главная авиация второй мировой транспортные
   BV.144
       
Разработчик: Blohm und Voss
Страна: Германия
Первый полет: 1944
Тип: Средний транспортно-пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда после начала войны заслуженный Ju.52, эксплуатировавшийся на коротких и средних маршрутах компании Дойче Люфтганза (Deutsche Lufthansa) перестал соответствовать серьезным ограничениям по персоналу и дневному времени, еще в 1940 году в DLH было принято решение выдать заявку на разработку нового пассажирского самолета, который по своей вместимости должен был несколько превосходить Ju.52 и тем самым быть высокорентабельным для ожидавшегося увеличения объемов перевозок в послевоенной ситуации. Разработанный в соответствии с этим заданием на Блом унд Фосс (Blohm und Voss) самолет BV.144 отличался прогрессивной концепцией, в связи с чем, Люфтганза незамедлительно заказала два прототипа самолета. Согласно технического задания самолет должен был эксплуатироваться в любое время суток и сочетать в себе достаточную грузоподъемность и экономичность. Конструкторские работы большей частью проводились французскими инженерами, а изготовление прототипов вообще было передано во Францию. На завод Societe Louis Breguet в Anglet под Bayonne поступил заказ на изготовление двух самолетов, но был изготовлен лишь один экземпляр. В середине августа немецкими радиотехниками было установлено радиооборудование с потерпевшего катастрофу Ju.88. 15 августа самолет BV.144V-1 был готов к полету, оставалось провести лишь ряд испытаний двигателя. Машина должна была совершить перелет из Anglet в Германию. Но полет не состоялся. Позднее французы взяли самолет себе. О его дальнейшей судьбе ничего не известно. Прототип BV.144V-2 к тому времени находился на ранней стадии изготовления.

Наиболее заметной конструктивной особенностью самолета BV.144 было крыло с изменяемым углом установки. Причиной такого решения было затребованное Люфтганзой удобство пассажиров при посадке и высадке, а также во время полета. Вращающееся крыло позволило минимизировать расстояние между фюзеляжем и землей и производить нормальные взлет и посадку без заметного тангажа фюзеляжа. Одновременно появилось преимущество в части аэродинамики: обтекание фюзеляжа с низким коэффициентом сопротивления на всех углах атаки и отличная работа стабилизатора при достижении максимальных подъемных показателей крыльев. Конструктивное решение по возможности регулировки крыла было выполнено необычайно просто с применением обязательного трубчатого лонжерона. Все регулирующее устройство состояло из приваренных сзади лонжерона проушин с шарикоподшипниками и воспринимающих момент и обеспечивающих регулировку электромеханических шпинделей рядом с передней кромкой. Для данного образца по системе Fowler были разработаны особенно эффективные щелевые посадочные закрылки, а элерон был подтянут для увеличения подъемной силы. Конструкция была получена на основании детальных испытаний в аэродинамической трубе. Принципиально новым было также устранение обледенения законцовок крыла и хвостового оперения с помощью горячего воздуха от жидкотопливной горелки.


 



 ЛТХ:
Модификация   BV.144v-1
Размах крыла, м   27.00
Длина, м   21.80
Высота, м   5.10
Масса, кг  
  пустого самолета   7900
  нормальная взлетная   13000
Тип двигателя   2 ПД BMW 801MA
Мощность, л.с.   2 х 1600
Максимальная скорость , км/ч   470
Крейсерская скорость , км/ч   438
Практическая дальность, км   1550
Практический потолок, м   8600
Экипаж   2-3
Полезная нагрузка:   до 18 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BV.144
 BV.144
 В сборочном цехе

  Схемы:

 BV.144

 Варианты окраски:

 BV.144

 



 

Список источников:

Андрей Суворов. Blohm und Voss BV.144 (Санкт-Петербург, 2003)
Luftwaffe Archive. Blohm & Voss BV 144
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Blohm & Voss Bv 144
Docavia. Jean Cuny, Pierre Leyvastre. Les Avions Breguet (1940/1971)


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: