Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   WB-2
       
Разработчик: Wright-Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920 годов компания Wright обратилась к конструктору Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca) с просьбой разработать самолет для дальних перелетов. В 1925 году был закончен самолет, получивший обозначение Wright-Bellanca WB-1, созданный на базе Bellanca CF. В следующем году при тестовом полете WB-1 бы разбит при посадке.

В этом же году был создан модернизированный шестиместный вариант WB-2 (NX237), оснащенный двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (160 кВт). Самолет принял участие в National Air Races, и как предшественник, получил приз за эффективность - Highest Efficiency Prize.

К этому времени компания Wright решила отказаться от производства самолетов, сконцентрировавшись на разработке двигателей.  Джузеппе Белланка и Чарльз А. Левин (Charles A. Levine) из Columbia Air Liners Inc.,  сформировали Columbia Aircraft Corp. и выкупили WB-2.  

В 1927 году пилот Чарльз Линдберг хотел приобрести WB-2 для трансатлантического перелета на приз Рэймонда Ортейга. Но Левин и Линдберг не сошлись во мнении о формировании экипажа и в результате пилот преодолел Атлантику на самолете Ryan.

Columbia Aircraft Corp. сформировала свой экипаж из пилота Кларенса Чемберлена (Clarence Chamberlin) и самого Чарльза А. Левина. В начале июня WB-2 "Miss Columbia" пересек Атлантику. Маленькому самолету не хватило 150 километров до цели полета и он приземлился в расположенном к юго-западу от Берлина городе Бишопсроде (Bishopsrode). Тем не менее, преодолев 6285 км за 42 часа b 45 минут Чемберлен и Левин установили новый мировой рекорд дальности.

30 декабря 1927 года Джузеппе Белланка ушел из Columbia Aircraft и сформировал свою компанию Bellanca Aircraft Corp.

WB-2 продолжал совершать дальние перелеты, в том числе в 1928 году из Нью-Йорка в Гаваану, а в следующем занял второе место в гонке из Нью-Йорка в Калифорнию. В 1930 году WB-2 арендовали канадцы и переименовали его в "Maple Leaf" (Кленовый лист). Уже под новым именем самолет совершил свой второй трансатлантический перелет из Канады в Лондон.

25 января 1934 года WB-2 был уничтожен в результате пожара в ангаре завода Bellanca В Ньюкасле, штат Делавэр.





 ЛТХ:
Модификация   WB-2
Размах крыла, м   14.10
Длина, м   8.15
Высота, м  
Площадь крыла, м2   25.30
Масса, кг  
  пустого самолета   839
  максимальная взлетная   2449
Тип двигателя   1 ПД Wright J-5 Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   203
Крейсерская скорость , км/ч   169
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2
 WB-2 в 1933  году

  Схемы:

 WB-2
 WB-2

 



 

Список источников:

Alan Abel, Drina Welch Abel. Bellanca's Golden Age
Альтернативна История. Иван Бякин. Опытные рекордный самолет Farman "l▓Oiseau Bleu" и пассажирский самолет Farman F.180.
Aerofiles.com. Wright
1000aircraftphotos.com. Johan Visschedijk. Wright-Bellanca WB-2
Eaavintage.org. OUTSTANDING FLIGHTS: Columbia Gem of the Ocean!
The Vintage Airplane 1974-10. The Wright Bellanca
Le Fana de l'Aviation 2002-05. Xavier Meal. L'Atlantique vaincu par un moteur
George C. Dade, Frank Stgrand. Picture History of Aviation on Long Island  1908-1938
Page Shamburger, Joe Christy. Command  the Horizon
L'Année aéronautique 1927. Avion Wright Bellanca type "Miss Columbia"
L'Aérophile 1927-05-156. Raids, records et performances
L'Aérophile 1927-07-15. Avions Transatlantiques
L'Aéronautique 1927-12. L'Industrie aeronautique


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: