Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   W.34
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с самолетом W.33 на заводе в Дессау строился другой транспортный самолет - W.34. Спроектированный под под руководством Г. Польманна он был практически братом близнецом 33-го, отличался лишь силовой установкой (на самоелт ставили звездообразные двигатели воздушного охлаждения) и более просторной грузовой кабиной, которую можно было легко переоборудовать под пассажирскую. Первый полет прототипа самолета W.34a (заводской номер 795, бортовой - D-922) состоялся 7 июля 1926 года. На этом самолете был установлен французский двигатель Gnome et Rhone Jupiter VI мощностью 420 л.с. Серийное производство гражданских W.34 начали в 1927 году. Их строили заводы "Юнкерс" в Дессау и "АБ Флигиндустри" в Лимхамне (Швеция). С 1933 года в Германии стали выпускать и военные W.34. Всего изготовили 1791 экз. (военных и гражданских). Наиболее массовыми вариантами стали  W.34hi с двигателем BMW 132A мощностью 660 л.с. и W.34hau с двигателем Bramo 322 мощностью 650 л.с.  Они использовались в качестве грузовых, пассажирских и санитарных самолетов.  Тридцатьчетвертые широко использовались до самого начала Второй Мировой, а последним был списан канадский W.34, выведенный из состава в 1961 году.

В Советском Союзе W.34 производились до начала 1935 года. Из-за почти полного сходства с W.33 они та же носили обозначение ПС-4.

После образования Люфтваффе в 1933 году W.34 применяли как легкий транспортный и учебно-тренировочный. Вооружение подобных самолетов состояло из одного 7,9-мм пулемета и до 100 кг бомб (только на учебных машинах). W.34h состоял на вооружении в Германии с 1933 г., а в находившихся под контролем немцев Словакии и Хорватии - с 1942 г. Выпускались три военных вариантах - W.34he с мотором BMW 132A-1,  W.34hi с мотором BMW 132E-1 и W.34hau с мотором Bramo 322H.

W.34h служили в летных школах, готовивших экипажи для бомбардировочной авиации, а также применялись для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния. К началу Второй мировой войны они уже устарели, но продолжали применяться как транспортные, в основном в тылу.

Словацкие W 34h приняли участие в национальном восстании в 1944 г. Хорватские ВВС применяли их против партизан Югославии. Трофейные машины с 1944 г. эксплуатировались в СССР гражданской авиацией и ВВС, позднее также авиацией МВД. Производство W 34 прекратили в Дессау в 1934 г.

W.34, как и W.33,  успел отметится и как рекордный самолет - в 1928 году были побиты два мировых рекорда высоты,  с грузом 500 кг и 1 000 кг  - 9 190 метров и 7 907 метров соответственно. А 26 мая 1929 года W.34 без груза поднялся на высоту 12 379 метров, что стало третьим мировом рекордом этого самолета.



 ЛТХ:
Модификация   W.34fi
Размах крыла, м   17.80
Длина, м   10.30
Высота, м   3.19
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1655
  нормальная взлетная   3200
Тип двигателя   1 ПД BMW 132A
Мощность, л.с.   1 х 660
Максимальная скорость , км/ч   264
Крейсерская скорость , км/ч   222
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   6900
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип W.34
 W.34fi
 W.34fi
 Шведский санитарный W.34
 Канадский W.34
 Один из последних списанных W.34
 W.34hi Люфтваффе
 Кабина пилота W.34

  Схемы:

 W.34he

  Варианты окраски:

 W.34 ВВС РККА
 W.34hi из FFS(C)16
 W.34hau Люфтваффе

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Hikoki. Bert Ketley, Mark Rolfe. Luftwaffe Training Units and their Aircraft
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: