Параллельно с самолетом
W.33 на заводе в Дессау строился другой транспортный самолет - W.34.
Спроектированный под под руководством Г. Польманна он был практически братом близнецом 33-го, отличался лишь силовой установкой
(на самоелт ставили звездообразные двигатели воздушного охлаждения) и
более просторной грузовой кабиной, которую можно было легко
переоборудовать под пассажирскую. Первый полет прототипа самолета
W.34a (заводской номер 795, бортовой -
D-922) состоялся 7 июля 1926 года. На этом
самолете был установлен французский двигатель Gnome
et Rhone Jupiter VI мощностью 420 л.с. Серийное производство
гражданских W.34 начали в 1927 году. Их
строили заводы "Юнкерс" в Дессау и "АБ Флигиндустри" в Лимхамне
(Швеция). С 1933 года в Германии стали выпускать и военные W.34. Всего
изготовили 1791 экз. (военных и гражданских). Наиболее массовыми
вариантами стали W.34hi с двигателем BMW
132A мощностью 660 л.с. и W.34hau с двигателем
Bramo 322 мощностью 650 л.с. Они использовались в качестве грузовых,
пассажирских и санитарных самолетов. Тридцатьчетвертые
широко использовались до самого начала Второй Мировой, а
последним был списан канадский W.34,
выведенный из состава в 1961 году.
В Советском Союзе W.34 производились до начала
1935 года. Из-за почти полного сходства с W.33
они та же носили обозначение ПС-4.
После образования Люфтваффе в 1933 году W.34
применяли как легкий транспортный и учебно-тренировочный. Вооружение
подобных самолетов состояло из одного 7,9-мм пулемета и до 100 кг бомб
(только на учебных машинах). W.34h состоял на вооружении в Германии с
1933 г., а в находившихся под контролем немцев Словакии и Хорватии - с
1942 г. Выпускались три военных вариантах - W.34he с мотором BMW 132A-1,
W.34hi с мотором BMW 132E-1 и W.34hau с мотором Bramo 322H.
W.34h служили в летных школах, готовивших
экипажи для бомбардировочной авиации, а также применялись для перевозки
пассажиров и грузов на небольшие расстояния. К началу Второй мировой
войны они уже устарели, но продолжали применяться как транспортные, в
основном в тылу. Словацкие W
34h приняли участие в национальном восстании в 1944 г. Хорватские ВВС
применяли их против партизан Югославии. Трофейные машины с 1944 г.
эксплуатировались в СССР гражданской авиацией и ВВС, позднее также
авиацией МВД. Производство W 34 прекратили в Дессау в 1934 г.
W.34, как и
W.33, успел
отметится и как рекордный самолет - в 1928 году были побиты два мировых
рекорда высоты, с грузом 500 кг и 1 000 кг - 9 190 метров и
7 907 метров соответственно. А 26 мая 1929 года W.34
без груза поднялся на высоту 12 379 метров, что стало третьим
мировом рекордом этого самолета.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
W.34fi |
Размах крыла, м |
17.80 |
Длина, м |
10.30 |
Высота, м |
3.19 |
Площадь крыла, м2 |
43.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1655 |
нормальная взлетная |
3200 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW 132A |
Мощность, л.с. |
1 х 660 |
Максимальная скорость , км/ч |
264 |
Крейсерская скорость , км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
6900 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
 |
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
 |