В 1921 году
на фирме Vickers Limited началось проектирование в инициативном
порядке 23-местного пассажирского самолета. Самолет стал дальнейшим
развитием Victoria и Virginia I.
В ходе проектирования самолета Авиационное министерство
Великобритании опубликовало спецификацию 1/22 на коммерческий 23-местный
аэроплан. Доведя проект под требования спецификации Vickers
решил участвовать в тендере с самолетом получившим к
тому времени обозначение Type 62 Vanguard.
18 июля 1923 года прототип самолета (G-EBCP)
поднялся в воздух. Это был трехстоечный биплан,
оснащенный двумя двигателями Naiper Lion
мощностью 450 л.с. В ходе испытаний стало ясно что силовая установка не
может обеспечить требуемых летных характеристик и в 1925 году на самолет
установили два 650-сильных двигателя Rolls-Royce Condor III. Этот
вариант получил обозначение Type 103.
Весной 1928
года самолет еще раз доработали, теперь уже под требования авиакомпании
Imperial Airways и под обозначением Type
170 Vanguard передали заказчику в мае этого же года.
Имея пассажирскую кабину на 22 места, он стал самым вместительным
авиалайнером, применяемым на регулярных авиалиниях на то время.
Imperial Airways
использовали Vanguard на авиалинии Лондон -
Париж, а позже на Лондон - Брюссель - Кельн. 6 июня 1928 года на нем был
побит мировой рекорд по грузоподъемности.
Однако уже в октябре этого года самолет сняли с
эксплуатации на всех авиалиниях. 16 мая 1929 года в ходе испытаний
Vanguard потерпел катастрофу в Шеппертоне
недалеко от Лондона, находясь в пользовании Британского авиационного
министерства. В результате катастрофы погибли пилот и наблюдатель.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Type 170 Vanguard |
Размах крыла, м |
26.75 |
Длина, м |
16.41 |
Высота, м |
5.26 |
Площадь крыла, м2 |
202.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5461 |
нормальная взлетная |
8391 |
Тип двигателя |
2 ПД Rolls-Royce Condor
III |
Мощность, л.с. |
2 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
1110 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 22 пассажиров |
Доп. информация : |
 |
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
(Страница:
Дата модификации:
)
 |