главная авиация первой мировой транспортные
   Valentia
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Vickers Valentia - военно-транспортный самолет. Двухмоторный биплан смешанной конструкции. Хвостовое оперение двухкилевое бипланное. Шасси неубирающееся, оригинальной схемы (пятиточечное). Являлся развитием конструкции транспортного самолета "Виктория" VI с новой мотоустановкой. "Виктория" первоначально создавалась как бомбардировщик, но позднее из-за низких летных данных была превращена в транспортную машину. Опытный образец "Виктории" совершил первый полет 22 августа 1922 г. "Валентию" разработал в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" коллектив во главе с Р. Пирсоном. Опытный самолет "тип 264", ставший ее прототипом, вышел на испытания в мае 1934 г. В том же году начали переделывать по его образцу старые самолеты "Виктория" VI. Модернизация их осуществлялась как в мастерских ВВС в самой Англии (переделано 15 экз.), так и в мастерских в Хинаиди в Индии (сделали 54 экз.). Кроме того, завод "Виккерс" в Уэйбридже изготовил 28 новых "валентий". У переделок сохранялся хвостовой костыль "Виктории", у машин заводской постройки вместо него монтировалось хвостовое колесо.  Штатного вооружения самолет не имел, но в сентябре 1935 г. часть машин оснастили пулеметами (2x7,9) и наружной подвеской бомб (до 1000 кг).

"Валентия" состояла на вооружении британских (с 1934 г.), южноафриканских (с 1939 г.) и индийских (с 1940 г.) ВВС. С конца 1934 г. самолеты типа "Валентия" осуществляли пассажирские и грузовые перевозки на Ближнем Востоке, а затем и в других британских колониях. В нескольких случаях они перебрасывали подкрепления гарнизонам, подвергавшимся нападениям повстанцев, в частности, на западной границе Индии. В самой Англии "валентий" использовали как учебные машины. Во время Мюнхенского кризиса самолеты, сосредоточенные в Египте, подготовили к ночным налетам на цели в Ливии. Летом 1940 г. их как раз и использовали для бомбометания по итальянским войскам в Западной пустыне. В том же году самолеты, изъятые из учебных подразделений и авиашкол, недолго патрулировали побережье Англии.

В 1941 -1942 гг. "валентий" также перевозили людей и грузы на Ближнем Востоке. В мае 1941 г. они перебросили подкрепления для усиления обороны авиабазы Хаббания в Ираке, окруженной мятежными войсками Рашида Али.

Южноафриканские самолеты доставляли людей и грузы к фронту во время кампании в Эфиопии и Сомали (июнь 1940 г. - ноябрь 1941 г.). Позднее их использовали для перевозок в тылу. Индийские машины эксплуатировались в северо-восточных районах страны.

Выпуск "валентий" прекратили в мае 1936 г. Большинство машин этого типа списали в 1943 г., последнюю англичане продали Индии в июле 1944 г.








 ЛТХ:
Модификация   Valentia
Размах крыла, м   26.62
Длина, м   18.14
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   76.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4987
  нормальная взлетная   8860
Тип двигателя   2 ПД Bristol Pegasus III3
Мощность, л.с.   2 х 650
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   1290
Практический потолок, м   4955
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 22 пассажиров


 Доп. информация :


   Фотографии:

 Valentia
 Valentia

   Схемы:

 Valentia

   Варианты окраски:

 Valentia, RAF

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты 1939-1945
British Aircraft Directory. Vickers Valentia
WW2 History. The "Communications Flight", RAF Habbaniya, Iraq, Valentia Profile
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: