Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Sunrise
       
Разработчик: Sundstedt-Hannevig
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1919 году британская газета Daily Mail учредила приз за перелет через Атлантический океан в 10 000 фунтов стерлингов. Побороться этот привлекательный приз (по курсу на то время это было около 50 000 долларов США, а если пересчитать на начало 2000-х то сумма будет еще более впечатляющей - 690 000 долларов) вызвалось сразу дюжина энтузиастов.

Одним из таких энтузиастов был швед Уго Зундшедт (Hugo Sundstedt), переехавший в США в начале прошлого века. Зундшедт спроектировал большой самолет, а оплатил его постройку на заводе в Нью-Джерси компании Witteman-Lewis Aircraft Company еще один скандинав - норвежский судовой магнат Кристоффер Хонневиг (Christoffer Hannevig).

В конце весны 1919 года был построен самолет, получивший обозначение Sundstedt-Hannevig Sunrise. Это был деревянный четырехместный трехстоечный биплан, оснащенный двумя шестицилиндровыми двигателями Hall-Scott L-6 мощностью 220 л.с.

Для обеспечения топливом на столь продолжительный полет в фюзеляже разместили бак на 750 галлонов (2839 литров). Уго Зундшедт рассчитывал что этого количества топлива должно хватить на 20-22 часа полета, для преодоления расстояния в 1600-1760 миль со средней скоростью в 80 миль в час. Эти расчеты были весьма рискованны, но шведский инженер очень рассчитывал на попутный ветер, значительно сокращающий расход топлива.

К сожалению разработчиков проверить эти расчеты практикой не удалось - в ходе подготовительных полетов разбился и его решили не восстанавливать. По некоторым данным в последнем полете Sunrise пилотировал Александр Николаевич Прокофьев-Северский.








 ЛТХ:
Модификация   Sunrise
Размах крыла, м  
  верхнего   30.48
  нижнего   21.79
Длина, м   15.39
Высота, м   5.36
Площадь крыла, м2   147.44
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   4535
Тип двигателя   2 ПД Hall-Scott L-6
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   129
Практическая дальность, км   2830
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sunrise
 Sunrise
 Sunrise
 Sunrise
 Sunrise
 Sunrise
 Sunrise
 Sunrise
 Sunrise

 Схемы:

 Sunrise

 



 

Список источников:

Simanaitissays.com. Dennis Simanaitis. Saga ot the Sundstedt-Hannevig "Sunrise"
Aerofiles.com. Sundstedt-Hannevig
Earlyaviators.com. Hugo Sundstedt 1986-1966
Henry Wodhouse. Textbook of Applied Aeronautic Engineering


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: