главная довоенная авиация транспортные
   Сталь-3
       
Разработчик: ООС
Страна: СССР
Первый полет: 1933
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Сталь-3" представлял собой развитие самолета "Сталь-2" с двигателем М-22 в 480 л.с., самолет - восьмиместный (шесть пассажиров). Схема самолета - подкосный высокоплан. От "Сталь-2" новый самолет отличался большими размерами. Его двигатель М-22 был на 180 л. с. мощнее. Крыло большой площади (34,8 квадратных метров) имело щелевые элероны и закрылки. Тормозные колеса закрывались обтекателями.  Благодаря всему этому "Сталь-3" при той же посадочной скорости развивал максимальную скорость до 240 км/час (на 40 км/час больше, чем "Сталь-2"), потолок увеличился до 6550 м, а дальность полета возросла до 960 км.  Весовая отдача - 41%. Вес пустого самолета -1672 кг, взлетный - 2817 кг.  

Опытный самолет был выпущен в 1933 году. Серийных было сдано за 1935-1936 гг. 79 экземпляров. На некоторых самолетах был установлен двигатель М-17 (позже), но это особых преимуществ не дало. "Сталь-3" с успехом применялся на воздушных линиях до самой войны. 

Эксплуатация самолетов "Сталь-2" и "Сталь-3" показала, что они вполне удовлетворяют своему назначению. Однако ожидавшиеся от них особо длительные сроки службы не оправдались. Сама нержавеющая сталь могла служить десятки лет, но сварочные точки, болты и другие детали ржавели, а полотно требовало достаточно частой замены. Поэтому самолеты "Сталь" должны были проходить ремонт, как и всякие другие. Применение нержавеющей стали как преобладающего конструкционного материала в этом смысле себя не оправдало. Но разработка методов сварки и обращения с нержавеющей сталью была крупным достижением. 





 ЛТХ:
Модификация   Сталь-3
Размах крыла, м   17.02
Длина самолета, м   10.80
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   34.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1672
  максимальная взлетная   2817
Тип двигателя   1 ПД М-22
Мощность, л.с.   1 х 480
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   224
  на высоте   240
Крейсерская скорость, км/ч   212
Практическая дальность, км   960
Практический потолок, м   6550
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сталь-3
 Сталь-3
 Сталь-3 на лыжах
 Сталь-3
 Сталь-3
 Сталь-3
 Погрузка Сталь-3 на корабль

  Варианты окраски:

 Сталь-3  (c) Basil Zolotov

  



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Авиационный форум Aviaforum.ru. Архивные фото
Техника Молодежи 1978-04.  Стальные руки - крылья
Basilzolotov.com. Aircraft illustrations by Basil Zolotov


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: