Уголок неба ¦ Stinson SM-2 Junior

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   SM-2 Junior
       
Разработчик: Stinson
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1928 году компания "Stinson" вывела на рынок уменьшенный вариант самолета Detroiter, благодаря чему начала увеличивать объем продаж. Самолет, получивший обозначение SM-2, представлял собой трех-/четырехместный высокоплан с закрытой кабиной, имевший облегченную конструкцию и звездообразный двигатель Warner Scarab в 120 л.с. Самолет был известен как Detroiter Junior, но после начала производства в 1929 году модели SM-2AA название сократилось до Junior. SM-2AA имел новый звездообразный двигатель Wright мощностью 165 л.с. и строился в количестве 24 экземпляров. Следом появился усовершенствованный вариант SM-2AB, построенный в количестве более 30 машин.

Последним в семействе SM-2 стал SM-2AC, оснащенный двигателем Wright J-6 мощностью 225 л.с., предлагавшийся также в варианте с двойным поплавковым шасси под обозначением SM-2ACS. Общее производство SM-2AC и SM-2ACS составило около 20 машин. После этого развитие линейки Stinson Junior пошло по двум направлениям.

В 1930 году был построен самолет SM-7A Junior, отличавшийся большой тяговооруженностью, интерьером класса "люкс" и двигателем Wright J-б (R-975) мощностью 300 л.с. Позже в том же году появился вариант SM-7B, отличавшийся только двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л.с.

По другому пути инженеры компании пошли, создав самолеты SM-8A и SM-8B, оснащавшиеся звездообразными двигателями Lycoming R-680 мощностью 215 л.с. и Wright J-6 R-760 мощностью 225 л.с., соответственно. Продали только шесть SM-8B, а более дешевый SM-8A продавался сотнями. SM-8A имел крыло размахом 12,7 м, максимальную скорость - 201 км/ч и дальность полета - 805 км. Вариант SM-8D с новым дизельным двигателем Packard мощностью 225 л.с. был воспринят с некоторой подозрительностью, так что удалось продать всего две машины. Линейка самолетов семейства Junior продолжилась затем уже без имени Junior (маркетологи компании посчитали, что такое название будет формировать неправильный имидж самолета и оттолкнет многих заказчиков), так что появившаяся в 1931 году модель Model S, строившаяся в количестве более 100 машин, отличалась от SM-8A лишь незначительными доработками.

Альтернативный вариант Model Junior W, представленный в том же году, был похож на SM-7B и сохранил двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior, но его высокая цена ограничила продажу всего пятью машинами.

Улучшенный вариант, Model Junior R (более 30 самолетов), стал развитием Model S с такой же силовой установкой, но с переделанной конструкцией фюзеляжа (1932 год). Самолет Model R-2, построенный в количестве двух или трех экземпляров, оснащался двигателем Lycoming R-680-BA мощностью 240 л.с, a Model R-3 (выпущены три или четыре машины) был в целом ему идентичен, но имел убирающиеся главные стойки шасси. Самолет R-3-S имел двигатель R-680-6 мощностью 245 л.с. и воздушный винт изменяемого шага. После самолетов семейства R последовали другие машины, во многом повторявшие наработки по базовым моделям Detroiter/Junior.






 ЛТХ:
Модификация   SM-2AC
Размах крыла, м   12.70
Длина самолета,м   8.84
Высота самолета,м   2.51
Площадь крыла,м2   21.92
Масса, кг  
  пустого самолета   984
  максимальная взлетная   1465
Тип двигателя   1 ПД Wright J6-7 Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость, км/ч   217
Крейсерская скорость, км/ч   182
Практическая дальность, км   724
Практический потолок, м   6706
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SM-2
 SM-2
 SM-2
 SM-2
 SM-2
 SM-7
 Кабина пилотов SM-2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Stinson Detroiter / Junior
John A. Bluth. Stinson Aircraft Company
Aerofiles.com. Stinson
San Diego Air and Space Museum Archive


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: