главная довоенная авиация транспортные
   Skyrocket
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Усовершенствованный вариант самолетов семейства Pacemaker моноплан Bellanca CH-400 Skyrocket впервые поднялся в воздух в 1930 году с силовой установкой Pratt & Whitney Wasp С мощностью 425 л.с. Кроме колесного шасси предусматривалась  так же установка поплавков Идо. Skyrocket имел скорость только на 8 км/час выше, чем самолет Pacemaker, но его скороподъемность 381 м в минуту и потолок 6100 м  по сравнению со скороподъемностью 274 м в минуту и потолком 5485 м свидетельствовали о преимуществах большего двигателя.

Вскоре был предложен самолет De Luxe Skyrocket с двигателем Wasp мощностью 450 л.с., обеспечившим скорость 277 км/час. Он получил сертификат в апреле 1932 года и выпускался под обозначением Bellanca D Skyrocket. Производство насчитывало семь экземпляров. Самолет отличался от предшественника Bellanca CH-400 тем, что шасси имело обтекатели и колесные тормоза. Было создано три варианта самолета CH-400 для Армии США: Bellanca XRE-1 использовался для радиоисследований, Bellanca XRE-2 был легким транспортным самолетом, а Bellanca XRE-3 являлся санитарным самолетом с местами для двух носилок. Всего произведено 32 экземпляра самолета.

В 1931 году состоялся первый в мире беспосадочный полёт через Тихий океан. Кругосветный перелёт был совершен американскими лётчиками Клайдом Пангборном и Хью Херндоном из США (перелёт начался 28 июня 1931) в Японию на CH-400 носившем собственное имя "Miss Veedol". Перелёт они благополучно завершили 15 октября 1931.

До 1935 года компания предлагала Model 31-42 Senior Skyrocket с перепроектированным хвостовым оперением и двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 550 л. с.. Выпускалась также версия De Luxe Senior Skyrocket. Она содержала множество усовершенствований, был установлен звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 525 л.с. Несколько самолетов Skyrocket были построены по лицензии в Канаде компанией North-West Industries под обозначением Model 31-55А с двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью 550 л.с.

По всей видимости единственной страной, в которой "Skyrocket" состоял на вооружении, была Бразилия. В 1940 году ВВС этого государства получили два самолёта (регистрационные коды SGE-3 и SGE-4), которым определили роль аэрофотосъёмщиков для Географической Службы. В строю бразильские "Skyrocket" продержались совсем недолго - в 1941 году их сняли с вооружения, передав в частные руки.

 



 ЛТХ:
Модификация   CH-300   31-55
Размах крыла, м   14.12   15.30
Длина самолета,м   8.48   8.50
Высота самолета,м   2.45   2.50
Площадь крыла,м2   33.00   28.80
Масса, кг    
  пустого самолета   1560   1786
  максимальная взлетная   2540  
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney Wasp C   1 ПД Pratt & Whitney Hornet
Мощность, л.с.   1 х 420   1 х 550
Максимальная скорость, км/ч   249   290
Крейсерская скорость, км/ч   225   245
Практическая дальность, км   670   1450
Практический потолок, м   7250  
Экипаж, чел   2   1
Полезная нагрузка:   до 6 пассажиров   до 7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CH-400
 CH-400
 F Sckyrocket
 31-42 Senior Skyrocket
 31-55 Skyrocket
 Skyrocket "Miss Veedol"

  Схемы:

 CH-400

  Варианты окраски:

 Skyrocket "Miss Veedol"




 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортный самолёт Bellanca CH-400 "Skyrocket"
Aerofiles.com. Bellanca
Hisroricaircraft.org. Golden Age Gallery
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

В нашем интернет-магазине "Careprost-Shop.ru" Вы можете купить Карепрост по недорогой цене.