главная авиация первой мировой вспомогательные
   Синяя Птица
       
Разработчик: Шварев
Страна: СССР
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1921 г. красный военный летчик Игнатий Александрович Валентей (Валентэй) впервые поднял вопрос об использовании авиации в сельском хозяйстве - прежде всего для опыления посевов и борьбы с саранчой. В мае 1922 г. Валентей совместно с В.М.Вишневым и С.И.Моисеенко учредили товарищество "Научно-экспериментальная станция "Авиакультура", задачей которого являлось широкое использование авиации в народно-хозяйственных целях. Летом 1922 г. именно директор "Авиакультуры" Валентей стоял во главе организации первых полетов по маршруту Москва - Нижний-Новгород на самолетах "Юнкере" F.13.

Немудрено, что Игнатий Александрович стал инициатором постройки первого пассажирского самолета "Синяя Птица". В.Б.Шавров указывает, что он был создан на базе трофейного двухместного разведчика "Шнейдер" по проекту инженера Николая Ефимовича Шварева. Самолет был оснащен рядным двигателем "Бенц" мощностью 220 л.с.

При отсутствии дополнительных документальных источников обратимся к оригинальной фотографии, судя по которой, для переделки использовался двухстоечный биплан "Ганза-Бранденбург" С-1. У этого двухместного разведчика полностью изменили фюзеляж, в котором оборудовали двухместную кабину для двух пассажиров, сидящих лицом друг к другу. Фюзеляж был выкрашен в синий цвет - по этой причине самолет получил наименование "Синяя птица". Он испытывался летом 1923 г. летчиком И.Г.Савиным, однако центровка при пассажирах на борту оказалась слишком задняя, поэтому использовать "Синюю птицу" по задуманному назначению не довелось.






 ЛТХ:
Модификация   Синяя птица
Размах крыла, м   12.25
Длина, м   8.95
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   36.45
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   135
Крейсерская скорость, км/ч   110
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Синяя Птица

 



 

Список источников:

Крылья. Михаил Маслов. Гражданский флот - как все начиналось
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: