Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   R-35
       
Разработчик: Renard
Страна: Бельгия
Первый полет: 1938
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Транспортный самолет R-35 начал разрабатываться фирмой Renard в городе Evere в начале 30-х годов, но окончательно проект сформировался в 1935 году (поэтому по традиции новый самолет получил обозначение R-35). Главный конструктор фирмы Альфред Рэйнард (Alfred Renard) уже имел в своем активе несколько удачных цельнометаллических самолетов - истребитель Epervier ( выпущенный в 1929 году) и разведчик-моноплан R-31 (причем последний состоял на вооружении ВВС Бельгии до самого разгрома в мае 1940 года). На этот раз фирма решил заняться гражданскими авиалайнерами. Вернее модными на тот момент стратосферными самолетами, которые могли развивать скорость на очень большой высоте.

В качестве покупателя рассматривалась компания Sabena, которая нуждалась в самолетах для обслуживания линии с Брюсселя до Леопольдвилля (Бельгийское Конго). На тот момент на ней эксплуатировались трехмоторные Fokker FVIlb/3m, однако авиакомпания нуждалась в более современных машинах (как вариант рассматривалось закупка итальянских Savoia-Marchetti SM-73).

3 апреля 1936 года авиакомпания Sabena подписала контракт на покупку одного прототипа R-35, с возможностью закупки еще пяти.

Renard R-35 представлял собой низкоплан, разработанный для большого количества двигателей разных мощностей. Фирма выбрала для прототипа 14-цилиндровый двигатель Gnome-Rhone 14K мощностью 950 л.с. Однако фактически на прототип поставили 750 л.с Gnome-Rhone 9K, который производился SABCA для SM-73. Фюзеляж был цилиндрический в плане, с геромкабиной. Пасажировместимость самолета составляла 20 человек.

Основные элементы конструкции самолета были готовы к началу 1938 года. Но во время первого вылета 11 апреля прототип R-35 был разбит, а летчик испытатель Джордж Ван Дамм (Georges Van Damme) погиб.

Хотя фирма приложила максимум усилий для постройки второго прототипа, но денег Sabena так и не дала. Была попытка разработать бомбардировочный вариант R-35B, который мог бы нести 8x 250-кг бомби и 8х 100-кг. Но военные интереса к новому самолету не проявили. В итоге Sabenа заказала вместо SM-73 более современные SM-83, а R-35 остался единственной попыткой Бельгии построить собственный авиалайнер.




 ЛТХ:
Модификация   R-35
Размах крыла, м   25.50
Длина, м   17.50
Высота, м   5.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   6100
  нормальная взлетная   10500
Тип двигателя   3 ПД Gnome-Rhone 9K
Мощность, л.с.   3 х 750
Максимальная скорость , км/ч   435
Крейсерская скорость , км/ч   350
Практическая дальность, км   1800
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 20 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 R-35
 R-35  © BAHA
 R-35   ©  Aerostories.org, FNAR

   Схемы:

 R-35
 Компоновочная схема     © Pilot Press

 



 

Список источников:

Air International. A Belgian Rara avis
Aerostories.free.fr. Andre Hauet. Le Renard R.35: un avion stratospherique belge en 1938
Belgian Aviation History Association. Renard R-35


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: