главная довоенная авиация транспортные
   ПС-5
       
Разработчик: Неман
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     Две последние сверхплановые машины Р-10 из прошлогоднего задела завод ╧ 135 выпустил в начале 1940 года. Одну из сверхплановых машин в стандартном варианте разведчика получила авиация ВМФ. Вторую, согласно решению НКАП, заводское СКБ переоборудовало под пассажирский самолет. Предполагалось, что снятые с вооружения Р-10 под маркой ПС-5 будут применяться в Аэрофлоте в качестве почтово-пассажирских.

Вооружение и специальное оборудование конструкторы убрали, в фюзеляже оборудовали четырехместную пассажирскую кабину с 4 окнами и входную дверь по левому борту. К каждому сиденью пассажиров вывели индивидуальную вентиляцию. Предусматривалось место для 50 кг багажа. Самолет имел полетный вес 2880 кг, вес коммерческой нагрузки 290 кг и практически такие же лётные данные, как Р-10.

Испытания ПС-5 с двигателем М-25В проводили в НИИ ГВФ с 31 мая по 4 июля 1940 года. Ведущий инженер С.Д.Спиваковский, летчик-испытатель А.И.Табаровский. Самолет допустили к полетам на дневных линиях ГВФ, но об эксплуатации подобных машин в ╚Аэрофлоте╩ сведений нет. Опытный ПС-5 использовался некоторое время для заводских перевозок и вскоре разбился при посадке с пассажирами из-за ошибки летчика.



 ЛТХ:
Модификация   ПС-5
Размах крыла, м   12.20
Длина, м   9.40
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   26.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1994
  нормальная взлетная   2880
Тип двигателя   1 ПД М-25В
Мощность, л.с.   1 х 730
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   331
  на высоте   368
Практическая дальность, км   1300
Практический потолок, м   7500
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   4 пассажира с 50 кг багажа или 290 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип ПС-5

  Варианты окраски:

 ПС-5

 



 

Список источников:

Вячеслав Савин. Деревянная авиация профессора Немана
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: