Уголок неба ¦ Piaggio P.23R

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   P.23R
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


Рекламное агентство, выполнявшее заказ компании Piaggio Aero Industries, сделало проспект, в котором были представлены фотографии крайне интересного самолета, который в 1930-е годы дал компании Piaggio мировую известность (по крайней мере в профессионального авиационного сообщества) и который отличался очень передовыми элементами конструкции (прежде всего это механизация крыла, позволявшая увеличивать подъемную силу и уменьшить минимальную скорость).

Компания, называвшаяся в те годы Societá Anonima Piaggio & Co, приступила к производству авиационной техники после начала Первой Мировой войны. Ранее компания была известна в Италии в качестве поставщика железнодорожных вагонов, трамваев, катеров и дорожных механизмов (в своей первоначальной деятельности компания вернулась после окончания Второй Мировой войны и стала известна своими скутерами). В двадцатые годы компания была известна лицензионным производством летающих лодок Dornier Wal и двигателей компаний Bristol и Gnome-Rhône. В то время как ее амбициозный конструктор инженер Джованни Пенья разрабатывал необычные самолеты (например для участия в гонках на кубок Шнейдера гоночную летающую лодку P.7) компания Piaggio строила самолеты более привычной конструкции и в основном по лицензии.

Однако затем компания Piaggio начала изготавливать и самолеты собственной конструкции. В 1934 году компанией была создана серия прототипов самолетов-монопланов P.23, среди которых были бомбардировщик, транспортный и рекордный самолеты. Предшественником этих трех прототипов был Piaggio P.16, представлявший собой опытный трехмоторный цельнометаллический бомбардировщик с убирающимися основными стойками шасси. Самым интересным в этой машины было свободнонесущее крыло в виде сверху имевшее эллиптическую форму, а в виде спереди благодаря отрицательному поперечному V между фюзеляжем и мотогондолами крыльевых двигателей образовывало литеру W. По всему размаху крыло было оснащено двухщелевыми закрылками, дважды искривлявшими профиль крыла относительно небольшой площади. Внешние части двухщелевых закрылков отклонялись дифференцированно и использовались в качестве элеронов для поперечного управления. В дополнение к двухщелевым закрылкам на передней кромке консолей крыла были установлены автоматические предкрылки. В те годы механизация крыла самолета компании Piaggio была близка к идеалу, сделав P.16 фактическим предшественником самолетов укороченного взлета и посадки: также как и у потомков с УВП у P.16 для увеличения коэффициента подъемной силы было предусмотрено отклонение воздушного потока.

На основе прототипа P.16 был разработан четырехмоторный (в каждой мотогондоле размещались по два двигателя – один с тянущим винтом и один с толкающим винтом) транспортный самолет P.23M с двухкилевым хвостовым оперением. Этот самолет имел еще одну интересную конструктивную особенность: поскольку он предназначался для трансатлантических перелетов, то нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасной посадки на воду была выполнена в форме лодки. Усилия компании Piaggio, пользовавшейся финансовой поддержкой режима Муссолини, были весьма значительными и в том же году этой фирмой были созданы три больших многомоторных цельнометаллических самолета.

Третьим самолетом был рекордный P.23R. Несмотря на номер типа одинаковый с номером транспортного P.23M это были совершенно разные машины, общим у которых была хорошо развитая механизация крыла с предкрылками и комбинированными закрылками. В отличие от транспортного P.23M крыло рекордного P.23R не имело излома, было низкорасположенным и его размах составлял 29,40 метров. Для достижения аэродинамического совершенства конструкторы использовали создававший низкое сопротивление «сплющенный» длинный фюзеляж (общая длина самолета составила 23,74 м) с размещением экипажа внутри него. Пилоты должны были находиться в двух отдельных застекленных «истребительных» кабинах, размещенных в верхней части фюзеляжа.

Первоначально силовая установка P.23R состояла из трех двенадцатицилиндровых рядных V-образных двигателей водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. (616 кВт) и вращавших двухлопастные металлические винты. В данном варианте самолет совершил свой первый полет в августе 1935 года и до завершения доводки самолета использовался в качестве тестового.

Для выполнения рекордного полета самолет был оснащен более легкими и более мощными радиальными четырнадцатицилиндровыми 1000-сильными (735 кВт) двигателями воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, вращавшими трехлопастные винты регулируемого шага.

30 декабря 1938 года самолет с экипажем из двух пилотов (А. Тонди [A. Tondi] и Дж. Понтонутти [G. Pontonutti]) и двух механиков установил мировой рекорд скорости в полете по замкнутому контуру протяженностью 1000 км и 2000 км с грузом 5000 кг, составивший 403,77 км/ч. В пропагандистских целях в прессе рекордный самолет P.23R выдавался за несуществующий бомбардировщик P.123.

Компания Piaggio на основе полученного опыта построила прототипы и серию небольших двухмоторных бомбардировщиков P.32 с хорошо развитой механизацией крыла и прототип четырехмоторного бомбардировщика P.50, от которого был лишь один шаг к бомбардировщику P.108, который в годы Второй Мировой войны строился еще и в варианте транспортного самолета P.108T.

После войны компанией были созданы учебно-тренировочные самолеты P.148, P.149 и P.150, а также легкие транспортные двухмоторные самолеты: амфибию P.136 и наземный P.166. Но это было начало совершенно нового этапа истории компании Piaggio.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   P.23R
Размах крыла, м   29.40
Длина, м   23.74
Высота, м   4.93
Площадь крыла, м2   91.27
Масса, кг  
  пустого   11900
  нормальная взлетная   19000
Тип двигателя   3 ПД Piaggio P.XI RC.40
Мощность, л.с.   3 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   439
Крейсерская скорость , км/ч   349
Практическая дальность, км   3798
Практический потолок, м   7276
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 P.23R в своем первоначальном варианте с двигателями Asso
 P.23R в своем первоначальном варианте с двигателями Asso
 P.23R в своем первоначальном варианте с двигателями Asso
 P.23R в своем первоначальном варианте с двигателями Asso
 P.23R после замены двигателей на Piaggio P. XI RC.40
 P.23R после замены двигателей на Piaggio P. XI RC.40
 P.23R после замены двигателей на Piaggio P. XI RC.40
 P.23R после замены двигателей на Piaggio P. XI RC.40
 P.23R после замены двигателей на Piaggio P. XI RC.40
 P.23R после замены двигателей на Piaggio P. XI RC.40
 P.23R c номером гражданской регистрации

  Схемы:

 P.23R

  Варианты окраски:

 Первоначальный вариант P.23R
 Окончательный вариант P.23R
 Военный P.23R

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Рекордный самолет Piaggio P.23R
L+K. Rekordní P.23R
Giemmesesto.org. Gruppo Modellistico Sestese. Piaggio P-23
Avions. Giancarlo Garello. "Objectif : New York"
Le Fana de l'Aviation. Roger Giraud. Les Piaggio de Bombardement
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945
1000aircraftphotos.com. No. 10151. Piaggio P.23 (MM282) Aviation Ministry


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: