главная довоенная авиация транспортные
   Pacemaker
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым самолетом семейства Bellanca Pacemaker стал CH-200 Pacemaker построенный в 1928 году. Этот самолет был создан на базе Wright WB-2 и стал первым самолетом фирмы прошедшим сертификацию. Это был шестиместный высокоплан оснащенный двигателем Wright J-5 220 л.с.

В это же году CH-200 принял успешное участие в нескольких авиагонках, а с двигателем Packard DR-980 побил мировой рекорд продолжительности полета пролетев 35 часов 25 минут.

С 11 декабря 1928 года по 25 июня 1929 года , перуанские летчики Карлос Мартинес де Пинилло и Карлос Сегарра Ланфранко вылетели на CH-200 из Перу в тур по Латинской Америке. В течение этого полета они преодолели 20635 км за 157 часов 55 минут, посетив в пути 13 стран и 25 городов.

После таких успехов CH-200 конструкторы фирмы задумались над коммерческим вариантом самолета с более мощным двигателем. А 1929 году появился CH-300. Это был расчалочный высокоплан с двигателем Wright J-6 мощностью 220 л.с. и   неубирающимися шасси.

Так же как и его старший брат CH-300 был просто создан для для дальних полетов. Так  в 1929 году Джордж Холдеман совершил на нем первый беспосадочный перелет из Нью-Йорк на Кубу за 12 часов 56 минут. А в 1931 году пилоты Уолтер Лис и Фредерик Броссайс на CH-300 c дизельным двигателем Packard был установили мировой рекорд пролетев 84 часов и 33 минуты без дозаправки. Этот рекорд был побит лишь 55(!!!) лет спустя.

Всего было выпущено около 35 экземпляров самолета, включая два модификации PM-300 Pacemaker Freighter и один 300W - CH-300 с Pratt & Whitney R-985.

Кроме гражданского использования CH-300 применялся и военными. в 1932 году ВВС Бразилии сделали заказ на небольшую партию самолётов. Всего бразильцы получили 12 машин модели СН-300 Special Pacemaker (регистрационные коды К-321 - К-329, SGE-1, SGE-2 и 1-215) эксплуатируя их до 1942 года как транспортные и для фотографирования местности. В соединенных штатах и Великобритании Pacemaker официально на военную службу не призывались, оставаясь в частных руках на протяжении всей войны. Единственный самолёт этого типа был импортирован британцами из Италии в 1932 году (регистрационный код G-ABNW). Его реквизировали на военную службу в июле 1941 года и присвоили номер DZ209. Самолёт некоторое время использовался Адмиралтейством, пока в конце 1942 года машину не вернули RAF и направили в 5 MU, где он разрушился то перегрузок в марте 1943 года.

Краткое техническое описание самолета.

Фюзеляж - сварной из стальных труб, обтянут полотном. Нижняя часть, образующая дно кабины, обшита дюралюминием. К нижним продольным лонжеронам фюзеляжа крепятся стойки шасси из стальных труб O70 мм, профилированных металлическими фермами и деревянными наделками для придания обтекаемой формы. От осей колес к фюзеляжу идут подкосы из стальных труб. Колеса закрыты большими каплеобразными обтекателями, которые крепятся к основным стойкам шасси. Между колесами имеется профилированная лента-растяжка, закрепленная тендерами. От стойки шасси к крылу отходит передний профилированный подкос.

Костыль с резиновой шнуровой амортизацией из твердого дерева, пятка костыля с металлической оковкой.

Двигатель укреплен на подмоторной раме из стальных труб и закрыт кольцевым обтекателем; перед картером расположен круглый коллектор газовыхлопа, в который по касательной входят выхлопные патрубки всех цилиндров. Внизу, также по касательной, из коллектора выходит труба большого диаметра, отводящая выхлопные газы под фюзеляж.

Пропеллер - металлический, фиксированного шага, двухлопастный.

Крыло - деревянной конструкции, из двух половин, соединяемых по ДП. Набор состоит из двух толстых деревянных лонжеронов и нервюр с полунервюрами. Передняя кромка до первого лонжерона зашита фанерой. Крыло и элероны обтянуты полотном. Каждое полукрыло крепится к фюзеляжу двумя подкосами, имеющими несколько необычную форму: нижняя их часть представляет каркас из деревянного лонжерона и набора нервюр, обтянутых полотном; верхняя - стальная труба, имеющая на конце проушину для крепления к крылу. От лонжеронов крыла к основным подкосам идут небольшие вспомогательные подкосы из стальных профилированных труб. Кроме того, имеется перемычка из стальной трубы, соединяющая между собой основные подкосы в их верхней части. Такая конструкция обладает очень высокой жесткостью при минимальном весе.

Стабилизатор и киль - деревянной конструкции, обтянуты полотном. Стабилизатор имеет снизу металлические трубчатые подкосы, сверху - растяжки из профилированной ленты.

Под фюзеляжем были предусмотрены горловины аварийного слива топлива, а под кабиной пилотов - два выпуклых блистера для осмотра нижней полусферы в полете. Как уже говорилось выше, самолет был окрашен оранжевой краской, с черными декоративными полосками по передним кромкам крыла, стабилизатора, подкосов и обтекателей колес. Моторные капоты - из полированного дюралюминия. Надписи на крыльях - черного цвета, на фюзеляже - белого. Приемник указателя скорости (трубка Пито) - на левой консоли, приемник гироскопических приборов (трубка Вентури) - у левого бокового окна пилотской кабины. Цвет - черный. Аэронавигационные огни на крыльях и руле поворотов - в каплевидных обтекателях.

 



 ЛТХ:
Модификация   CH-300
Размах крыла, м   14.10
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м   2.50
Площадь крыла,м2   37.70
Масса, кг  
  пустого самолета   1032
  максимальная взлетная   1847
Тип двигателя   1 ПД Wright J-6
Мощность, л.с.   1 х 330
Максимальная скорость, км/ч   266
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   1086
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CH-200 Peru
 CH-300
 CH-300
 CH-300

  Схемы:

 CH-300

  Варианты окраски:

 CH-300




 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой \ связной самолёт Bellanca "Pacemaker"
Моделист-Конструткор. В.Бичунас. "Литуаника"
Aerofiles.com. Bellanca
Hisroricaircraft.org


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://biofor.info/ как сделать септик для дачи.