Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   LWF H Owl
       
Разработчик: LWF
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Транспортный самолет и бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1915 году в районе Колледж-Поинт (College Point), Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, была основана машиностроительная компания Lowe, Willard & Fowler Engineering Company. Один из основателей - Эдвард Лоу (Edward Lowe) - обеспечивал финансирование, второй основатель Чарльз Уиллард (Charles Willard) был инженером и конструктором, а третий основатель Роберт Фаулер (Robert Fowler) выступал в качестве начальника цеха, старшего пилота и торгового агента. Ранее Чарльз Уиллард работал в компании Curtiss Aeroplane and Motor Company, где разработал технологию формования многослойной древесины с образованием монококового фюзеляжа. В конечном итоге Уиллард получил патент США ╧1394459 на его процесс изготовления фюзеляжа. Ранее в 1912 году Роберт Фаулер стал первым человеком, совершившим перелет через Соединенные Штаты с запада на восток.

Деловое партнерство было недолгим. В 1916 году Фаулер и Уиллард покинули компанию, а Лоу взял на себя управление, переименовав компанию в L.W.F. Engineering (L.W.F.). К этому времени компания L.W.F. стала известной благодаря своему процессу изготовления формованных деревянных конструкций. Однако управление компанией вновь изменилось, и другие финансисты вытеснили Эдварда Лоу. В 1917 году компания L.W.F. Engineering была вновь реорганизована и теперь аббревиатура L.W.F. расшифровывалась как Laminated Wood Fuselage (фюзеляж из многослойной клееной древесины).

В 1919 году в компании L.W.F. было начато проектирование крупного трехмоторного самолета, предназначенного для ночного почтового сообщения между Нью-Йорком и Чикаго, штат Иллинойс. Также этот самолет мог быть использован в качестве пассажирского или бомбардировщика. Изготовление самолета, получившего обозначение Model H (в некоторых источниках указывается H-1), началось до того, как заинтересованная сторона выступила с предложением финансировать проект. Из-за предполагаемого использования в качестве ночного почтового самолета машина получила обозначение Owl (сова). Хотя строительство самолета продолжалось, министерство почт США отказался поддерживать создание Model H. Однако компании L.W.F. удалось заинтересовать авиационную службу армии США (United States Army Air Service), которая 16 апреля 1920 года приобрела самолет и присвоила машине серийный номер A.S.64012.

L.W.F. Model H Owl был спроектирован Раулем Хоффманом (Raoul Hoffman) и Джозефом Като (Joseph Cato). Хотя по своей компоновке Model H Owl был похож на созданные примерно в это же время гигантские самолеты концерна Caproni, тем не менее данное сходство было лишь внешним. Самолет Model H имел центральную гондолу длиной 8 футов (8,23 м) с 12-цилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения Liberty V-12, установленным в её носовой части и развивавшим мощность 400 л.с. (298 кВт). Кабина пилота располагалась в задней части гондолы непосредственно за задней кромкой крыла. Расположение кабины экипажа не обеспечивало хороший обзор вперед; в кабине размещались два пилота, радист и механик. Слева и справа от центральной гондолы на расстоянии примерно 10 футов (3,05 м) находились хвостовые балки длиной приблизительно 51 фут (15,5 м). По отношению к хвостовым балкам, которые соединялись друг с другом с помощью хвостового оперения, центральная гондола выступала вперед на 24 дюйма (0,61 м) и находилась выше на 16 дюймов (0,41 м). В передних частях хвостовых балок были установлены 400-сильные (298 кВт) двигатели Liberty V-12. На каждой балке размещались топливный бак и небольшой грузовой отсек. Основной отсек для перевозки почты размещался в центральной гондоле.

Монококовая центральная гондола и хвостовые балки были изготовлены с использованием разработанной в компании L.W.F. технологии формования многослойной клееной древесины. Технология изготовления состояла из формы, покрытой муслиновой тканью. На форму под углом укладывались тонкие еловые планки, которые были спирально обернуты лентами ткани. Затем в противоположном направлении укладывался второй слой еловых планок, которые также спирально оборачивались лентами ткани. Третий, внешний слой еловых планок размещался прямо. Затем вся сборка пропитывалась горячим клеем, покрывалась полотном и покрывалась аэролаком. Полученная структура имела толщину около 0,25 дюйма (6,4 мм), была очень прочной и имела гладкую внешнюю поверхность. Там, где требовалось усиление, к внутренним частям конструкции крепились шпангоуты.

Гондола и хвостовые балки самолета Model H были установлены на стойки и размещались в 11-футовтм (3,35 м) межкрыльевом пространстве бипланной коробки. Крылья самолета имели силовой набор из березы и ели и полотняную обшивку. Исключение составляла передняя кромка, которая имела фанерную обшивку. Верхнее и нижнее крыло имели одинаковый размах и устанавливались без выноса верхнего крыла. Крылья были соединены между собой многочисленными стойками и расчалками. Большие элероны были размещены на задних кромках обоих крыльев. Крылья имели размах 100 футов 8 дюймов (30,68 м); дополнительно крыло в каждую сторону увеличивалось на 26 дюймов (0,66 м) за счет выступающих частей элеронов, длина которых составляла 17 футов 8 дюймов (5,38 м). Угол атаки верхнего и нижнего крыльев составляла 4,5 и 3,5 градуса соответственно. Бомба весом до 2000 фунтов (907 кг) могла быть размещена под центральной частью нижнего крыла.

Стабилизаторы горизонтального оперения размещались в промежутке между задними оконечностями хвостовых балок. К задней кромке стабилизатора был шарнирно прикреплен крупный руль высоты длиной 24 фута (7,32 м). В задней части каждой хвостовой балки был установлен киль с рулем направления высотой 6 футов 7,5 дюймов (2,08 м). Второй стабилизатор длиной 28 футов (8,53 м) был установлен на верхние оконечности двух килей. Третий (средний) руль направления был расположен на оси симметрии верхнего стабилизатора. К верхнему стабилизатору были прикреплены и установлены между рулями направления два руля высоты, соединенных с единственным нижним рулем направления. Нижний стабилизатор имел угол атаки 1,5 градуса, в то время как у верхнего стабилизатора данный показатель составлял 4 градуса.

Элероны и рули направления самолета Model H Owl были взаимозаменяемыми. Каждый двигатель был установлен в взаимозаменяемую гондолу и вращал винт диаметром 9 футов 6 дюймов (2,90 м). Платформы для обслуживания двигателей были расположены на внутренних сторонах хвостовых балок и на левой стороне центральной гондолы. Model H Owl был оснащен системой пожаротушения из пирена (четырёххлористый углерод для огнетушителя). Самолет поддерживался парой основных колес под каждой гондолой и двумя колесами, находившимися под центральной гондолой. В задних частях хвостовых гондол находились костыли.

Самолет L.W.F. Model H Owl имел размах крыльев 105 футов (32 м), длину 53 фута 9 дюймов (16,38 м) и высоту 17 футов 6 дюймов (5,33 м). Самолет имел максимальную скорость 110 миль в час (117 км/ч) и посадочную скорость 55 миль в час (89 км/ч). Масса пустого самолета составляла 13386 фунтов (6072 кг), а максимальная масса - 21186 фунтов (9610 кг). Самолет имел начальную скороподъемность 750 футов в минуту (3,81 м/с) и практический потолок 17500 футов (5334 м). Дальность полета самолёта составляла приблизительно 1100 миль (1770 км).

Хотя изготовление самолета Model H еще не было завершено, машина в декабре 1919 года была представлена на авиасалоне в Нью-Йорке. 15 мая 1920 года полностью комплектный Model H Owl был перевезен из завода компании L.W.F. на аэродром Митчел-филд (Mitchel Field). Первый полет самолета состоялся 22 мая под управлением второго лейтенанта Эрнста Хармона (Ernest Harmon). Самолет несколько вяло отзывался на перемещения органов управления, однако характеристики управляемости были приемлемыми. Во время полета была достигнута высота 1300 футов (396 м), но один двигатель начал перегреваться, и самолет вернулся на аэродром. Второй и третий полеты состоялись 24 мая, по время которых была достигнута максимальная высота полета 2600 футов (792 м). Четвертый полет состоялся 25 мая. Вода в топливной системе привела к тому, что мощность центрального двигателя снизилась, и самолет совершил незапланированную посадку на аэродром Рузвельт-филд (Roosevelt Field). В конструкцию самолета были внесены изменения, после чего летные испытания были продолжены.

Во время шестого полета общая масса самолета составляла 16400 фунтов (7439 кг). Model H Owl взлетел и набрал высоту 6000 футов (1829 м) за 15 минут. Перед следующим набором высоты двигателям дали остыть, и после взлета машина за семь минут достигла высоты 11000 футов (3353 м). Никаких проблем не возникло, и после успешного полета самолет вернулся на аэродром.

30 мая во время короткого полета вышла из строя винтовая стяжка, что привело к потере управления элероном. До приземления сохранялось достаточно неплохое подобие управляемости, по после касания поверхности консоль правого крыла зацепилась за землю и заставила самолет развернуться боком. Правая стойка шасси разрушилась, а вслед на ней сломалась и левая. После разрушения основных стоек шасси был снесен правый двигатель, а затем из креплений был вырван левый двигатель. Кабина, расположенная рядом со средней частью центральной гондолы, обеспечила безопасность экипажу, позволив им остаться целыми и невредимыми.

Model H был отремонтирован, и 11 октября 1920 года летные испытания машины были продолжены. Испытания продолжались до 3 июня 1921 года, когда у лейтенанта Чарльза Каммингса (Charles Cummings) возникли проблемы с охлаждением двигателя, в результате которого произошел отказ авиамотора. Model H Owl врезался в болото недалеко от взлетно-посадочной полосы аэродрома Лэнгли-филд, штат Вирджиния. Самолет скапотировал, но экипаж не пострадал. Model H был извлечен из болота и отправлен на завод компании L.W.F. для проведения ремонта.

Во время ремонта были проведены различные изменения, чтобы лучше приспособить самолет к использованию в качестве бомбардировщика. В центральной гондоле кабина экипажа была перепроектирована и перенесена непосредственно за двигатель, который был оборудован новым лобовым радиатором, вписанным в носовую часть гондолы. На правой стороне центральной гондолы была добавлена площадка для обслуживания мотора. В задней части центральной гондолы была размещена кабина стрелка, оснащенная кольцевой установкой Скраффа с двумя пулеметами. Также в центральной гондоле было добавлено отверстие для прицела. Каждый из элеронов был удлинен на 10 дюймов (0,25 м), в результате чего их длина была увеличена до 18 футов 6 дюймов, а размах крыльев - до 106 футов 8 дюймов (32,51 м). Основные стойки шасси были модернизированы с заменой внешних сдвоенных колес одиночными. Под нижним крылом на оси симметрии самолета были установлены замки бомбодержателя.

В данной конфигурации самолет L.W.F. Model H Owl летал в 1922 году. Для улучшения летно-технических характеристик самолета было решено вместо двигателей Liberty установить 500-сильные (373 кВт) авиамоторы Packard 1A-1500, но данное предложение реализовано не было. В сентябре 1923 года самолет L.W.F. Model H Owl был представлен на аэродроме Боллинг-филд (Bolling Field), Вашингтон, округ Колумбия. Самолет был дорогим, что не способствовало его успеху. В 1924 году Model H Owl вместе с другими списанными самолетами авиационной службы армии США был отправлен на слом.







 ЛТХ:
Модификация   Owl
Размах крыла, м   32.51
Длина, м   16.40
Высота, м   5.33
Площадь крыла, м2   205.90
Масса, кг  
  пустого самолета   6072
  нормальная взлетная   9610
Тип двигателя   3 ПД Liberty L-12
Мощность, л.с.   3 х 400
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   140
Практическая дальность, км   1800
Максимальная скороподъемность, м/мин   180
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   груз почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl
 Owl

  Схемы:

 Owl

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный почтовый самолет и бомбардировщик L.W.F. Model H Owl
de Agostini. Мировая Авиация. L.W.F. V-2/G-2/T-3/Owl/Butterfly
Aerofiles.com. L-W-F
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie No.27. Alain Pelletier. L'Air Force dont l'Amerique ne voulait pas
Ray Wagner. American Combat Planes
Oldmachinepress.com. William Pearce. LWF Model H Owl Mail Plane / Bomber
Flight 1921-04. The 1,200 HP L.W.F. Owl
The Aircraft Year Book 1921
Airandspace.si.edu. The Owl. L. W. F. Engineering Corp.
1000aircraftphotos.com. No. 2960. L.W.F. H OWL (66402) US Army Air Services


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: