главная довоенная авиация транспортные
   МП-1
       
Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1936
Тип: Пассажирская летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сразу же после появления МБР-2 с мотором М-34 институт ГВФ и ЦКБ МС предложили создать пассажирский вариант гидросамолета МП-1. Но в ГУАПе к этому сначала отнеслись отрицательно, мотивируя отказ перегруженностью завода N31. Первый из гражданских "МБРов" поступил в новосибирское предприятие Госгеосъемка под индексом Ф81, а первый МП-1бис числился с мая 1937-го в Полярной авиации (индекс Н178). Тогда же на заводе в Таганроге построили первый пассажирский МП-1бис, испытывавшийся в Севастополе. С 1936-го по 1941-й в различных гражданских авиапредприятиях числилось 59 МП-1 с мотором М-17Ф и 100 МП-1бис с двигателем М-34Н.

С ноября 1936-го Управление Черноморских авиалиний в Одессе начало регулярные перевозки пассажиров на МП-1 по маршруту Одесса - Батуми. Полетный вес десятиместного МП-1 превышал 4100 кг (пустого - 2710 кг). При этом он поднимался на высоту 1000 м за 5,5 мин. (потолок 4710 м) и летал на расстояние до 710км.

Но МП-1 поступали гражданским эксплуатантам не только с завода в Таганроге. Часть машин ранних выпусков с моторами М-17Ф со снятым вооружением были "демобилизованы" из авиации ВМФ.

Довоенные годы - это период рекордомании. Техника развивалась настолько быстро, что ежегодно в мире регистрировалось большое количество авиационных достижений, и МБР-2 не остались в стороне. Однако скромные возможности гидросамолета не позволяли добиться абсолютных достижений, оставляя за ним лишь соответствующие категории ФАИ. Особенно успешно штурмовали рекорды женские экипажи.

В 1937-м П.Осипенко на МП-1бис установила три мировых рекорда, сначала поднявшись на высоту 7005 м с грузом 1000 кг, затем улучшила этот показатель на 600 м, но с нагрузкой 500 кг. Наконец, 22 мая высотным венцом стал подъем без груза на 8846 м. Не каждому, тем более даме, дано, даже с кислородным прибором подняться так высоко. С тех пор это достижение легендарной летчицы осталось непревзойденным.

Спустя год, 24 мая экипаж Полины Осипенко (второй пилот В.Ломако и штурман М. Раскова) снова удивил мир, пролетев на МП-1бис по прямой 1749,23км. 2 июля они же выполнили беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Киев - Новгород - Архангельск, протяженностью 2416 км (2241,5 км по прямой) со средней скоростью 228 км/ч.









 



 ЛТХ:
Модификация   МП-1бис
Размах крыла, м   19.00
Длина, м   13.50
Высота, м   5.36
Площадь крыла, м2   55.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2710
  максимальная взлетная   4120
  топлива   540
Тип двигателя   1 ПД М-34Н
Мощность, л.с.   1 х 830
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   235
  на высоте   275
Крейсерская скорость , км/ч   220
Перегоночная дальность, км   1750
Практическая дальность, км   710
Практический потолок, м   4710
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья Родины. Николай Якубович. Участник трех войн. О морских ближних разведчиках ГМ.Бериева
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: