Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   M-20
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый пассажирский лайнер Вили Мессершмитта M.20 имел весьма нелегкую судьбу. Заказанный в начале 1926 года авиакомпанией Deutsche Lufthansa (DLH AG) этот самолёт должен был эксплуатироваться на линиях средней дальности и перевозить до 10 пассажиров. Изначально конструкция М.20 не несла в себе каких-либо недостатков, но как только приступили к испытаниям проблемы посыпались как из рога изобилия. Первый прототип варианта М.20а потерпел аварию в первом же вылете, едва успев оторваться от земли. Потеря самолёта была не так ужасна, как смерть его пилота - на М.20а разбился один из лучших летчиков-испытателей компании Deutsche Lufthansa Ханс Хакмак, что послужило причиной длительной вражды между Мессершмиттом и будущим министром авиации Германии (а тогда директором "люфтханзы") Эрхардом Мильхом. Первоначальный заказ на 10 самолётов был тотчас аннулирован.

Разбор этого полета показал, что действительно имела место техническая ошибка, поэтому инженеры фирмы принялись за работу по модификации самолёта. Второй опытный образец также принадлежал к варианту М.20а и впервые поднялся в воздух 3 августа 1928 года. Этот самолёт первым получил гражданский регистрационный код D-1480 и собственное имя "Franken". На этот раз испытания прошли успешно и в июле 1929 года его передали в эксплуатацию в DLH AG соответственно изменив регистрационный код сначала на D-UFON, а затем на D-OAQE. При этом стандартный двигатель BMW VI был заменен на BMW VI Zu, а в апреле 1933 года мотор снова поменяли на BMW VIu. Эта машина оказалась не редкость живучей. После формального образования Luftwaffe в 1935 году её передали в состав военной авиации, хотя по документам этот М.20а числился за компанией Hansa Flugdienst. С 1938 года он использовался как тренировочный и был потерян в аварии только в 1941 году.

Получив одобрительные отзывы о характеристиках улучшенного М.20а руководство DLH AG смягчилось и приказало возобновить поставки лайнеров. Жизнь остальных самолётов серии М.20 сложилась следующим образом:

Модификация

Заводской номер

Регистрационный код и название

Строевая карьера

М.20a

421

D-1676, D-UDAL, D-OFYZ, "Schwaben".

В июне 1929 года передан DLH AG. В 1935 году продан RLM, с 1938 использовался в Luftwaffe в качестве тренировочного. Уничтожен в 1943 году.

М.20b

442

D-1928, "Rheinpfalz".

Первый полет √ 2 мая 1929 года. Передан Deutsche Lufthansa в июле 1930 года. 14 апреля 1931 года потерпел аварию близ Рехлина. Погибли 2 члена экипажа.

М.20b

443

D-1930, "Lechfeld".

Передан компании DVS GmbH в сентябре 1930 года. Спустя месяц этот самолёт разбился врезавшись в холм у г.Дрезден. Погибли два пилота и 6 пассажиров.

М.20b2

540

D-2005,  D-UNAH, "Odenwald"

Передан Deutsche Lufthansa в марте 1931 года. 27 апреля самолёт потерпел аварию у Киля и не восстанавливался.

М.20b2

541

D-2006, "Spessart".

Передан Deutsche Lufthansa в марте 1931 года. Списан в апреле 1932 года.

М.20b2

542

D-2025, D-UKUM, "Westerwald".

Передан Deutsche Lufthansa в марте 1931 года. С 1938 года использовался в Luftwaffe в качестве тренировочного самолёта. Уничтожен в 1942 г.

М.20b2

543

D-2026, D-UREK, "Schwarzwald".

Передан Deutsche Lufthansa в марте 1931 года. С 1938 года использовался в Luftwaffe в качестве тренировочного самолёта. Уничтожен в 1942 г.

М.20b2

544

D-2285, D-UVOK, D-OAAD, "Sauerland".

Передан Deutsche Lufthansa в марте 1931 года. С 1938 года использовался в Luftwaffe в качестве тренировочного самолёта. Уничтожен в 1942 г.

М.20b2

545

D-2290, D-UXYN. "Flaming".

Передан Deutsche Lufthansa в сентябре 1936 года. Разбился 14 июня 1937 года близ Хальберштадта.

М.20b2

546

D-2341, D-UKIP, "Harz".

В сентябре 1932 года передан Deutsche Lufthansa. Затем продан бразильской авиакомпании VARIG, где эксплуатировался с 1937 по 1948 гг. включительно.

М.20b2

547

D-2349,D-UMOK,D-OFOT, "Rhan".

Передан Deutsche Lufthansa в сентябре 1932 года. С 1939 года использовался в Luftwaffe в качестве тренировочного самолёта. Уничтожен в 1942 г.

М.20b2

548

D-2352, D-UJAR, "Eifel".

Передан Deutsche Lufthansa в октябре 1932 года. С 1939 года использовался в Luftwaffe в качестве тренировочного самолёта. Уничтожен в 1943 г.

М.20b2

549

D-2359, D-UHEN, D-OCIR, "Hunsrack".

Передан Deutsche Lufthansa в ноябре 1932 года. С 1939 года использовался в Luftwaffe в качестве тренировочного самолёта. Уничтожен в 1941 г.

Из приведенной таблицы видно, что только пяти самолётам не довелось дожить до начала войны, при этом период эксплуатации остальных М.20 составил не менее шести лет. Есть также информация о том, что один самолёт был передан ВВС Венгрии и также использовался ими как вспомогательный и тренировочный примерно до 1942 года.  



 ЛТХ:
Модификация   M-20b
Размах крыла, м   25.50
Длина, м   15.90
Высота, м   4.80
Площадь крыла, м2   65.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2800
  нормальная взлетная   4600
Тип двигателя   1 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч   205
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   8-10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M-20a
 M-20a
 M-20a
 M-20b
 M-20b
 M-20b
 M-20b
 M-20b2
 Пассажирский салон M-20b
 Кабина пилотов M-20a

 Схемы:

 M-20b
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 M-20b компании Люфтганза
 M-20b компании VARIG

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортно-пассажирский самолёт Messrschmitt M.20
Hans Ebert, Jonann Kaiser, Klaus Peters. Willy Meserscmitt - Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues
Wikipedia. Willy Messerschmitt
Histaviation.com. Messerschmitt M 20 = BFW M 20


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: