главная довоенная авиация транспортные
   Ленинградский комсомолец
       
Разработчик: Бакшаев
Страна: СССР
Первый полет: 1936
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В апреле - августе 1936 года под руководством выпускника факультета воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщений (впоследствии - ЛИИЖТ) Георгиz Ивановича  Бакшаева был разработан и построен самолет "Ленинградский комсомолец". Данная машина представляла собой легкий пассажирский, связной и санитарный самолет с оригинальным крылом (ныне законцовки крыла применяются на современных самолетах).

ЛК  - низкоплан с трехместной закрытой прозрачным фонарем кабиной. На концах свободнонесущего крыла, имевшего значительное сужение (около 3), были установлены профилированные шайбы-элероны, вращавшиеся вокруг осей в плоскостях хорд профилей концов крыла и действовавшие наподобие интерцепторов. По всему размаху крыла шли предкрылки и щитки типа ЦАП. Назначение самолета - пассажирский, связной и санитарный. Двигатель - М-11. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа сварной из стальных труб, крыло двухлонжеронное деревянное (кроме дуралюмнновых предкрылков и щитков), оперение деревянное, обшивка - везде полотно. На цилиндрах двигателя индивидуальные обтекатели. Шасси пирамидальное с обтекателями - "штанами".

Опытные полеты прошли довольно успешно, но перед перелетом в Москву самолет потерпел аварию. Вторым обозначением самолета было ЛИГ-4. Вместимость самолета - пилот и два пассажира.

Дальнейшим развитием самолета стал ЛИГ-8, оборудованный более мощным двигателем, и имеющий вместимость шесть человек (включая пилота). Первый полет самолет выполнил в 1937 году, и после удачных испытаний был рекомендован в серийное производство. Однако, из-за проблем с двигательной установкой, самолет в серии не строился.





 ЛТХ:
Модификация   ЛИГ-8
Размах крыла, м   10.00
Длина самолета, м   6.60
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   15.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД МГ-31
Мощность, л.с.   1 х 245
Максимальная скорость, км/ч   245
Крейсерская скорость, км/ч   186
Продолжительность полета, ч   2
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 ЛК 

 



 

Список источников:

FSUSSR. Ленинградские самолеты
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: