Уголок неба ¦ Liore et Olivier LeO-21

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   LeO-21
       
Разработчик: Liore et Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В годы Первой Мировой войны и после неё французская фирма Liore et Olivier создала ряд моделей бомбардировщиков, успешно соперничавших с изделиями фирмы Farman. По схеме они были похожи на "Фарманы" - многомоторные бипланы с двигателями на нижнем крыле. Поскольку в 1920е многие авиалайнеры представляли из себя модификации бомбардировщиков, то неудивительно, что компания Фердинанда Льере и Анри Оливье решила потягаться со своим конкурентом и в области гражданской авиации. Авиалайнер LeO-21 создавался на базе ночного бомбардировщика LeO-20. Был лишь разработан новый, более широкий фюзеляж. И по схеме и по компоновке самолёт напоминал Farman F-60. Впереди была небольшая пассажирская кабина на 6 человек, затем открытая пилотская кабина, за ней пассажирская кабина на 12 мест. Большая по тем временам вместимость - 18 пассажиров, была вызвана тем, что лайнер создавался для самой загруженной линии Европы из Парижа в Лондон. LeO-21 (бортовой номер F-AIFD) впервые взлетел в августе 1926.

В 1927 самолёт начал эксплуатироваться в Air Union. Крупнейшая французская авиакомпания бросила вызов крупнейшей британской, которая использовала на линии Лондон-Париж примерно такой же по характеристикам лайнер Armstrong Whitworth Argosy. Вызов был даже в названии линии - Rayon D'Or (т.е. Золотой Луч) против британского Silver Wing (Серебрянные Крылья). Французы превзошли Imperial Airways не только по уровню комфорта, но и по скорости - LeO-21 преодолевал маршрут за 2 часа 5 минут. В том же году появилась ещё более комфортабельный вариант - LeO-212 с салоном-рестораном. В салоне размещались три кабинета, в каждом столик и четыре кресла. Пассажиров обслуживал стюард в белом фраке. Самолёт имел номер F-AIFE и носил имя Capitaine Ferber в честь одного из пионеров французской авиации. На линию он вышел 30 июня 1927.

В 1929 первый экземпляр LeO-21 переделали - передняя кабина была отведена для почты и багажа. Этот самолет получил обозначение LeO-211.

В 1933, после реорганизации гражданской авиации Франции, ещё летавшие 11 самолётов попали в руки национальной авиакомпании Air France. Однако деревянные самолёты к тому времени были изрядно изношены. Они использовались в основном для перевозки грузов. Всего за время службы в авиакомпаниях самолёты налетали 20000 часов. В 1934 их передали во Французские ВВС, где авиалайнеры были переоборудованы в десантные самолёты на 20 солдат.

Конструкция :

LeO-21 - двухмоторный биплан классической схемы. Фюзеляж - корпус прямоугольного сечения. Каркас металлический. В передней части закрытая кабина (6-ти местная пассажирская на LeO-21, грузовая на LeO-211). За ней в верхней части фюзеляжа 2-х местная пилотская кабина. За ней вторая закрытая кабина на 12 мест (на LeO-212 салон-ресторан).

Крыло - бипланная коробка с прямоугольными крыльями одинакового размера. Каркас деревянный, усиленный внутренними расчалками и покрытый полотном.

Двигатель - 2 поршневых двигателя, установленные в гондолах на нижнем крыле: Gnome Rhone Jupiter 9Ab - 420 л.с./308 кВт звездообразный.

Оперение - однокилевое с с двумя стабилизаторами. Каркас деревянный, усиленный внутренними расчалками и покрытый полотном.

Шасси - двухстоечное - по два колеса на каждой стойке, с хвостовым костылём. Стойки закрыты аэродинамическими обтекателями.

 



 ЛТХ:
Модификация   LeO-21
Размах крыла, м   22.76
Длина самолета,м   15.40
Высота самолета,м   4.30
Площадь крыла,м2   106.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2742
  максимальная взлетная   5498
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 9Ab
Мощность, л.с.   2 х 420
Максимальная скорость, км/ч   184
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км   750
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   18 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LeO-21
 LeO-21
 LeO-21
 LeO-21
 LeO-21
 LeO-21
 LeO-21
 LeO-21
 LeO 212
 LeO 212
 LeO 212
 Пассажирский салон LeO-212




 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры всех времён и народов. Liore et Olivier LeO-21
de Agostini. Мировая Авиация. Liore et Olivier LeO 21
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Liore et Olivier LeO-21
Aeroplane Monthly 1984-12. John Stroud. Wings of Peace
Icare 104. Air Union
L'Aeronautique 1928-03. Un bimoteur amenage pour 18 passagers
Jn.passieux.free.fr. Cabine Lioré et Olivier 212


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: