главная довоенная авиация транспортные
   КАИ-1
       
Разработчик: Ицкович
Страна: СССР
Первый полет: 1934
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Инженер Зельман Исаакович Ицкович окончил ХАИ в 1930 г. С 1927 г. работал с К. А. Калининым. В 1934-1937 гг. построил в Казанском авиационном институте (КАИ) несколько своих самолетов, представляющих интерес. 

Первенцем Ицковича стал  КАИ-1  - двухмоторный низкоплан, пятиместный (летчик и четыре пассажира) с неубираемыми шасси. Назначение - обслуживание местных линий. Ввиду предполагавшегося военного варианта в этом самолете была передняя одноместная кабина (место четвертого пассажира).

Конструкция - деревянная. Фюзеляж - монокок, сделанный из фанеры толщиной от 2,5 до 1,5 мм. Сечение фюзеляжа - эллипс 1,2х0,94 м, форма - сигарообразная. Крыло- неразъемное, двухлонжеронное, крепление его к фюзеляжу - в четырех узлах. Особенность крыла в первом экземпляре - плавающие симметричного профиля элероны, расположенные над задней кромкой крыла, и посадочные щитки типа ЦАП с тросовым управлением, осуществленные одними из первых в нашей стране. Профиль крыла P-II 14 % - 6 %. Обшивка - везде фанерная. Оперение - деревянное, стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки. Двигатели М-11 закапотированные с кольцами Тауненда на первом экземпляре и с индивидуальными обтекателями цилиндров на втором 1.

Второй опытный экземпляр отличался от первого тем, что был построен с учетом требований ВВС как тренировочный для перехода летчиков на бомбардировщик. Самолет был трех-, четырехместный, плавающие элероны были заменены обычными.

Оба самолета успешно прошли в Казани испытания (летчик Б. Н. Кудрин). Была рекомендована постройка серии.

Эще один экземпляр КАИ-1 No.3 (УПБ) - вариант КАИ-1 с теми же обводами, размерами и конструкцией, но оборудованный как трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик (учебно-переходной бомбардировщик УПБ). На самолете было установлено два двигателя М-11. Вооружение - пулемет ДА (сзади) и до 160 кг небольших бомб в разных вариантах, частично с внутренней подвеской.

Первый самолет УПБ был испытан 11-18 мая 1935 г. (летчик Б. Н. Кудрин). Второй самолет проходил испытания с 23 июля по 26 сентября 1935 г (летчик А. А. Ивановский).

Оценка была такая: а) самолет по своим данным дает возможность выполнять почти все задачи курса огневой подготовки 1935 г.; б) по технике пилотирования и условиям работы очень напоминает СБ; в) обладает хорошими летными данными, не уступающими иностранным самолетам; г) дешев в эксплуатации.

Отмечались и недостатки: кабина штурмана тесна и неудобна, обзор из нее после устранения недостатков плох, вооружение с дефектами. Предполагалось использовать самолет для учебно-боевой подготовки экипажей тяжелых и скоростных бомбардировщиков. Была заказана серия в 25 самолетов, но построена она не была.

Третий самолет был выпущен с убираемым в полете шасси. Летал, но полные испытания его не проводились.



 ЛТХ:
Модификация   КАИ-1
Размах крыла, м   12.60
Длина самолета, м   7.90
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   22.30
Масса, кг  
  пустого самолета   780
  максимальная взлетная   1310
Тип двигателя   2 ПД М-11
Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   218
Крейсерская скорость, км/ч   178
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин   286
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 КАИ-1
 КАИ-1
 КАИ-1
 КАИ-1
 КАИ-1
 КАИ-1
 КАИ-1

  Схемы:

 КАИ-1

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Авиационный форум Aviaforum.ru. Архивные фото


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: