главная довоенная авиация транспортные
   К-6
       
Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1930
Тип: Почтовый самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легко заметить, что при всех реорганизациях конца 20-х - начала 30-х годов Харьковский авиационный завод неизменно сохранял в своем названии слово ╚опытный╩. Под эту категорию попадали не только первые экземпляры самолетов, которые в дальнейшем шли в серийное производство. Значительное число машин создавалось для отработки каких-то идей, в экспериментальном порядке. Некоторые, хоть и планировались для серии, по разным причинам остались в единичных экземплярах. Но каждый из построенных самолетов обязательно внес что-то свое в дело развития авиации,

Одной из опытных машин, о которой стоит вспомнить, явился самолет К-6 конструкции Калинина. Машину разрабатывали в двух вариантах: почтовом и бомбардировочном. Последний, правда, так и остался на бумаге, А строительство почтового самолета началось в середине 1929 г. под руководством заместителя главного конструктора А. Я. Щербакова.

По замыслу К-6 был дальнейшим развитием моделей К-4 и К-5. Фюзеляж сварной, из стальных труб. Эллиптическое крыло состыковано с фюзеляжем с помощью двух подкосов. Для улучшения аэродинамических качеств на двигатель надет обтекатель, а на винт установлен кок. Экипаж самолета состоял из двух человек - пилота и механика. Размещались они в открытой кабине, пилот - в передней ее части, а механик - в задней. Кроме них, в фюзеляже без особых удобств могли устроиться еще два пассажира. Но это, как говорится, на всякий случай. Ведь основное назначение К-6 - почта. Машина поднимала от 240 до 400 кг почтовых грузов, что считалось вполне достаточным. Запас горючего в четырех баках позволял находиться в воздухе до десяти часов. Самолет имел радиостанцию и оборудование для ночных полетов.

К слову сказать, первая в СССР радиостанция на гражданском самолете появилась в 1930 г. И самолетом этим стал серийный харьковский К-4,

К-6 поднялся в воздух 9 августа 1930 г. Пилотировал самолет испытатель Снегирев, место механика занимал Кеглевич. Полет длился 40 мин и показал неплохие летные качества новой машины.

Государственные испытания К-6 были проведены в НИИ ГВФ в марте 1931 г. Особых достоинств самолета они не выявили. Рейсовая скорость - всего 166 км/ч, максимальная на мерном километре -  210 км/ч, хотя  конструкторская заявка обещала гораздо больше -  240 км/ч. И все же госиспытания посчитали успешными. В июне 1931 г. К-6 передали Аэрофлоту.

Самолет получил регистрационный номер СССР-59 и начал исправно доставлять матрицы газеты ╚Правда╩ из Москвы в Харьков, покрывая расстояние между городами за 3 ч 20 мин.



 ЛТХ:
Модификация   К-6
Размах крыла, м   17.50
Длина самолета, м   11.65
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2   48.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1720
  максимальная взлетная   2820
Тип двигателя   1 ПД Jupiter VI
Мощность, л.с.   1 x 420
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   1250
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 400 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 К-6

  Схемы:

 К-6

  Варианты окраски:

 К-6

 



 

Список источников:

ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: