Уголок неба ¦ Junkers F.24

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   F.24
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект G23/G24 первоначально был разработан Эрнстом Цинделем как однодвигательный самолет, однако недостаточное на то время мощность двигателей не позволила построить ему такой самолет в начале 20-х годов. В 1927 году были испытаны столь ожидаемые двигатели BMW VIu мощностью 750 л.с.

В следствии чего авиакомпания Luft Hansa, как владелец самого большого парка G24, заказало переделку самолетов в однодвигательный вариант. На заводе в Дессау провели испытания с тремя двигателями BMW VIu,  BMW VIIu (690 л.с.) и дизельным Junkers FO4 (этот вариант проходил дальнейшие испытания под обозначением W41).

В марте 1928 года в ангаре Berlin-Staaken была выполнена первая модификация самолета под стандарт F24.  Этот самолет с двигателями BMW VIu получил обозначение F24ko. В течении 1928-30 годов было модернизировано таки образом еще 10 машин.

В декабре 1931 года на один из самолетов (заводской номер 850) был установлен дизельный двигатель Jumo 4 мощностью 710 л.с. Получив новое обозначение F24kay самолет успешно преодолел перелет между аэропортом Berlin-Tempelhof  и Амстердамом.

В течении следующих нескольких лет были испытаны еще несколько опытных образцов самолета - F24kae с двигателем DB600/601, F24kai  с Jumo 211 и F24kau с BMW VIIaU.

Последние из F24 использовались в качестве грузовых до начала Второй Мировой войны.




 Модификации :
 F.24ko  базовый вариант с BMW VIu.
 F.24kau  вариант с BMW VIIau.
 F.24kay  вариант с дизельным двигателем Junkers Jumo 4.
 F.24kae  опытный вариант с F.24ko Daimler Benz DB 600.
 F.24kai  опытный вариант с Junkers Jumo 211.



 ЛТХ:
Модификация   F24ko
Размах крыла, м   25.98
Длина, м   15.63
Высота, м   5.05
Площадь крыла, м2   79.20
Масса, кг  
  пустого самолета   3410
  нормальная взлетная   4700
Тип двигателя   1 ПД BMW VIu
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   660
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.24ko
 F.24ko
 F.24ko
 F.24ko
 F.24ko
 F.24ko
 F.24ko
 F.24ko
 F.24ko
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 F.24kay
 Кабина пилотов F.24kay

  Схемы:

 F.24ko

  Варианты окраски:

 F.24ko

 



 

Список источников:

Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch Verlag. Gunter Schmitt. Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Luftfahrt International 1975-07-08.Junkers G 23, G 24 und F 24
Luftfahrt International 1980-01-02. Gunther Ott. Das einmotorige Verkehrsflugzeug F 24
Flugzeug Classic 2007-07. Herbert Ringlstetter. Junkers G23/24, F24 und K30
Flugzeug Classic 2011-03. Peter W. Cohausz. Vorlaufer der "Tante Ju"
Flugzeug Classic 2022-07. Herbert Ringlstetter. Aufgerustet und abgespeckt
Aeroplane Monthly 1984-08. John Stroud. Wings of Peace
L'Aeronautique 1930-09. Le moteur Junkers S.L.1 a huile lourde
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
ETH-Bibliothek Zurich, Bildarchiv
Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: