Уголок неба ¦ Handley Page H.P.43

Реклама...

Индивидуальный подход к https://domdliavas.ru каждому клиенту при строительству домов.
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   H.P.43
       
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


1928 году Для компании Фредерика Хэндли Пейджа (Frederick Handley Page) было бы почти немыслимо отказаться от конкурса на разработку бомбардировщика и военно-транспортного самолета в соответствии с требованиями спецификации C.16/28. Подобно Генри Фолланду из компании Gloster главный конструктор компании Handley Page Джордж Фолькерт (George Volkert) сделал упор почти исключительного на той части требований спецификации, которая касалась войскового транспорта, и совершенно проигнорировал требования к тяжелому бомбардировщику.

Так получилось, что Фолькерт и Боултби (Boultbee) были заняты предварительным проектированием большого четырехмоторного авиалайнера для авиакомпании Imperial Airways, который позднее был запущен в серийное производство и стал всемирно известным как H.P.42 Hannibal. Стремясь уйти от проблем с тандемным размещением двигателей, которое, по его мнению, при коммерческой эксплуатации привело бы к увеличению стоимости запчастей и технического обслуживания, Фолькерт решил выбрать двигатели с тянущими винтами и расположить их компактной группой на передних кромках крыльев с винтами в одной плоскости. Межплоскостные стойки были скомпонованы таким образом, чтобы образовывать большую ферму Уоррена. Гондолы двигателей силовой установки располагались на внутренних вершинах данной фермы, благодаря чему распределение тяги, сопротивления, подъемной силы и нагрузок при посадке на конструкцию крыла и фюзеляжа происходило с минимально возможной избыточной массой.

Данная компоновочная схема была выбрана для проекта H.P.43, представленного компанией Handley Page на конкурс по спецификации C.16/28, но с рядом отличий. Поскольку силовая установка должна была состоять из трех двигателей, то общие размеры и масса были уменьшены примерно на десять процентов. В сопровождавшей проект документации было сказано, что самолет способен перевозить тридцать полностью экипированных солдат, что было крайне маловероятно при мощности, развиваемой тремя радиальными двигателями Pegasus IM3 ранних производственных серий. Также считалось маловероятным, что на испытаниях машина несла бомбовую нагрузку и что если самолет и нес бомбовую нагрузку, то её масса не превышала 3000 фунтов (1360 кг).

21 июня 1932 года прототип J9833, приобретенный в конечном итоге Министерством авиации за 41250 фунтов стерлингов, совершил свой первый полет в Радлетте (Radlett) под управлением майора Кордеса (Major Cordes). Неделю спустя, несмотря на все усилия по подготовке самолета к показу в Хендоне, Кордес высказал свое разочарование управляемостью самолета, следствием чего стало появлениеH.P.43 на ежегодном показе новинок британской авиации лишь в следующем 1933 году. На самолете летали пилоты из Экспериментального центра авиации и авиационного вооружения (A&AEE – Aeroplane & Armament Experimental Establishment) Королевских ВВС, Мартлшем-хит, однако никаких официальных отчетов не было, поскольку руководство компании Handley Page обратился в Министерство авиации с просьбой переоборудовать этот самолет в моноплан H.P.51 для участия в конкурсе по спецификации C.26/31.

Летавшие на H.P.43 строевые пилоты согласились, что всей своей изящной внешности данный самолет имел силовую установку с значительной недостачей мощности и что его органы управления были вялыми и плохо согласованными. Из-за своей бипланной компоновки H.P.43, не соответствовал значительной части требований спецификации C.16/28.

Тем не менее, несмотря на первоначальную неудачу последующее превращение биплана H.P.43 в моноплан H.P.51 представляло собой начало новой, чрезвычайно плодотворной и успешной главы в истории компании Handley Page.






 ЛТХ:
Модификация   HP.43
Размах крыла, м   34.75
Длина самолета,м   22.10
Высота самолета,м   7.26
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   7640
  максимальная взлетная   10205
Тип двигателя   3 ПД Bristol Pegasus IM3
Мощность, л.с.   3 х 580
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   162
Практическая дальность, км   1931
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 30 солдат
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis
 
до двенадцати 113 кг бомб на внешней подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HP.43
 HP.43
 HP.43

  Схемы:

 HP.43




 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page H.P.43
Handleypage.com. Handley Page - Aircraft - H.P.43
Putnam. C.H.Barnes. Handley Page Aircraft Since 1907
Putnam. Francis K. Mason. The British Bomber since 1914
Aeroplane Monthly 2009-07. Philip Jarrett. Handley Page Oddballs
FlyPast 2020-12. Ken Ellis. Buit-in Headwind
1000aircraftphotos.com. No. 8396. Handley Page HP.43 (J9833) Royal Air Force


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: