главная авиация первой мировой вспомогательные
   ГАЗ No.5
       
Разработчик: Гроппиус
Страна: СССР
Первый полет: 1924
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1923 г. к постройке пассажирского биплана по проекту инженера Е.Э.Гропиуса приступили на авиазаводе ГАЗ No.5. Самолет полностью деревянной конструкции отличался большим вместительным фюзеляжем. Предполагался к использованию в качестве пассажирского, одновременно оценивался в качестве легкого бомбардировщика (бомбовоза). Был оснащен двигателем "Испано-Сюиза" мощностью 300 л.с.

Самолет предстал собой двухстоечный биплан с очень толстым фюзеляжем во всю высоту коробки крыльев. За двигателем "Испано-Сюиза"  располагалась просторная пассажирская кабина на четыре места, за ней - кабина летчика и механика (открытая) с входом в нее из пассажирской кабины. Средняя часть фюзеляжа была обшита фанерой, хвостовая - расчалочная с полотняной обшивкой. Под фюзеляжем - радиатор Гроппиуса с регулировочными створками.

Самолет получил наименование ГАЗ No.5, он был построен и оценен как готовый 12 октября 1923 г. По другим данным, постройка завершилась весной 1924 г. Первый полет ГАЗ No.5 выполнил летчик Ефремов 9 июня 1924 г. Затем последовал еще ряд полетов, показавших недостаточную скороподъемность (800 м за 6 минут), увеличенный разбег на взлете, и небольшой практический потолок. Среди недостатков указывалась малая мощность двигателя, однако достигнутая полетная скорость была неплохой - 165 км/ч. О дальнейшей судьбе ГАЗ No.5 сведения не обнаружены.



 ЛТХ:
Модификация   ГАЗ 5
Размах крыла, м   11.20
Длина, м   8.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1118
  нормальная взлетная   1849
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   165
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   300
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ГАЗ No.5

 



 

Список источников:

Крылья. Михаил Маслов. Гражданский флот - как все начиналось
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: