главная довоенная авиация транспортные
   C-2
       
Разработчик: Fokker
Страна: США, Нидерланды
Первый полет: 1926
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После успешной демонстрации в США транспортного самолета Fokker F.VIIA/3m принадлежавшая "Fokker" компания "Atlantic Aircraft Corporation" из Нью-Джерси построила аналогичную машину, но под обозначением Fokker F.9. Три самолета были заказаны для Армии США под обозначением C-2. Причем первый самолет, предназначенный для полетов на большие расстояния и имевший дополнительные топливные баки и специальное крыло размахом 21,7 м, строился на голландском заводе "Fokker". Все три машины оснащались двигателями Wright J-5 - вместо ставившегося изначально J-4.

1 июня 1927 года "дальний" самолет C-2 "Bird of Paradise", пилотируемый лейтенантами авиакорпуса Армии США Лестером Дж. Мэйтландом и Альбертом Гегенбергером, вылетел из Окленда, штат Калифорния, и прибыл в Гонолулу, Гавайи, преодолев без посадки расстояние в 3862 км. За самолетами модели C-2 последовали еще восемь машин модификации C-2A, имевшие крыло еще большего размаха, чем "рекордный" C-2. Один из C-2A, названный "Question Mark", в январе 1929 года установил рекорд длительности полета, оставаясь в воздухе 150 часов - в полете выполнялась дозаправка топливом от переоборудованного в заправщик грузового биплана Douglas C-1, предоставленного Армией США.


 



 Модификации :
C-2  первая серийная модификация, три самолета.
C-2A  вариант C-2 с крылом большего размаха. 8 машин.
XC-7  один самолет C-2A, переоборудованный под три звездообразных ПД Wright R-975 (J-6-9) мощностью по 330 л. с. (246 кВт).
C-7A  шесть серийных XC-7; отличались от прототипа большим крылом, новыми килями и фюзеляжем, схожим с коммерческим F.10A.
XLB-2  экспериментальный легкий бомбардировщик, переделанный из C-7 и оснащенный двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1340 мощностью по 410 л. с. (306 кВт); построен один самолет.
TA-1  обозначение ВМС США для варианта C-2; три самолета были куплены в 1927-1928 годах и переданы морской пехоте, позднее они получили обозначение RA-1 - во избежание путаницы с самолетами-торпедоносцами.
RA-2  первоначально TA-2 - три таких самолета ВМС США были аналогичны самолетам C-2A Армии США.
RA-3  один самолет, первоначально получивший обозначение TA-3; оснащался звездообразными двигателями Wright J-6; RA-1 и RA-2 позднее также получили двигатели J-6 - все машины получили обозначение RA-3, несмотря на значительные различия, включая разный размах крыла.



 ЛТХ:
Модификация   C-2A
Размах крыла, м   22.61
Длина самолета,м   14.73
Высота самолета,м   4.11
Площадь крыла,м2   66.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2951
  максимальная взлетная   4715
Тип двигателя   3 ПД Wright J-5 (R-790)
Мощность, л.с.   3 х 220
Максимальная скорость, км/ч   182
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   476
Практический потолок, м   4525
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до восьми пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-2
 C-2
 C-2
 C-2
 C-2A




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker C-2
Nationalmuseum.af.mil.
Atlantic-Fokker C-2
Dutch-Aviation.nl. Fokker C-2


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: