главная довоенная авиация транспортные
   C-14(15)
       
Разработчик: Fokker
Страна: США, Нидерланды
Первый полет: 1929
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Cамолет Fokker F.14 образца 1929 года строился на фабрике фирмы "Fokker Aircraft Corporation" в Нью-Джерси как семи-/девятиместный пассажирский самолет. Фюзеляж и крыло имели обычную для фирмы "Fokker" конструкцию, но верхняя часть фюзеляжа была обшита гофрированным дюралем.

В начале 30-х годов Авиационный корпус Армии США начал закупки самолетов, получивших обозначение C-14 (транспортная версия) и С-15 (санитарный). Последний стал первым специализированным санитарным самолетом построенным для Армии США.

Под обозначением Y1C-14 были приобретены в 1931 году 20 экземпляров военно-транспортного варианта самолета F.14. Последний самолет этой партии, оснащенный двигателем Wright R-1820-7 Cyclone 575 л.с. получил обозначение Y1C-14A. Y1C-14B - новое обозначение, полученное после установки двигателя Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л.с. Несколько самолетов использовались в качестве санитарных - Y1C-15 (модификация девятого самолета Y1C-14, на котором можно было перевозить четверо носилок и сопровождающего) и  Y1C-15A (новое обозначение санитарного самолета Y1C-15 после установки двигателя Wright R-1820-7 Cyclone).







 



 Модификации :
F.14  первоначальная модификация.
F.14A  гражданская модификация со звездообразным мотором Pratt & Whitney Hornet мощностью 575 л.с. (429 кВт)
Y1C-14  обозначение 20 машин военно-транспортной версии F.14, представленной Армии США в 1931 году и оснащенной той же силовой установкой; позже, как и на описанных далее версиях, из названия был убран префикс Y1. Так эти самолеты стали обозначаться C-14.
Y1C-14A  обозначение последней машины из партии в 20 самолетов Y1C-14, оснащенной мотором Wright R-1820-7 Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт).
Y1C-14B  новое обозначение после установки моторов Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт).
Y1C-15  переделка девятого самолета Y1C-14 в санитарный, способный перевозить четырех лежачих пациентов на носилках и одного медика.
Y1C-15A  новое обозначение санитарного самолета Y1C-15 после установки мотора Wright R-1820 Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт).



 ЛТХ:
Модификация   C-14
Размах крыла, м   18.11
Длина самолета,м   13.18
Высота самолета,м   3.76
Площадь крыла,м2   51.19
Масса, кг  
  пустого самолета   1971
  максимальная взлетная   3266
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1750-3 Hornet A
Мощность, л.с.   3 х 525
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   187
Практическая дальность, км   1100
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до девяти пассажиров, перевозимых в закрытом салоне в пределах 708 кг максимальной нагрузки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.14
 F.14
 C-14
 C-14
 C-14A
 C-14B
 C-14B
 C-15
 C-15




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker (America) F.14 (C-14 и C-15)
Nationalmuseum.af.mil.
Fokker Y1C-14
Dutch-Aviation.nl. Fokker C-
14
Edcoatescollection.com. Western Air Express Fokker F-14 NC327N (c/n 1408)


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: