Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Fairchild 46
       
Разработчик: Ford
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1930-х годов в вице-президент по инженерным вопросам корпорации Fairchild Aircraft Вирджиниус Э. Кларк (Virginius E. Clark) разработал технологию по изготовлению  композитного материала под названием Дюрамолд (Duramold). Этот материал изготавливался из фанеры (обычно береза или тополь), пропитанной фенольной смолой и отпрессованной при высокой температуре  (138 градусов Цельсия) и высоком давлении. Материал имел некоторые преимущества перед металлом по прочности, технологии и весу.

Для отработки метода изготовления летательных аппаратов из дюралмолда в начале 1937 года компанией Fairchild был разработан легкий транспортный самолет Fairchild F-46. Строительством прототипа занялась дочерняя компания Duramold Aircraft (позднее Clark Corporation). Поэтому самолет так же носил обозначение Duramold F-46  и Clark GA-46.

Монококовый фюзеляж самолета изготовлялся из двух половин по технологии  Duramold. Носовая часть фюзеляжа представляла собой сварную стальную трубу квадратного сечения с алюминиевой обшивкой. Поверхности крыла и оперения изготавливались из дерева, обшитого еловым шпоном. Все рули были алюминиевыми с тканевым покрытием. В крыльях размещались топливные баки по 190 литров.

12 мая 1937 года прототип (NX19131) впервые поднялся в воздух. Самолет представлял собой пятиместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный V-образным перевернутым двигателем воздушного охлаждения Ranger SGV-770B-5  мощностью 420 л.с. (310 кВт) с двухлопастным пропеллером.

После серии испытательных полетов и получения сертификата (ATC 2-545) самолет разместили в ангаре и надолго про него забыли. Только в 1947 году летчик-испытатель компании Fairchild Дэвид Льюис (David G. Lewis) выкупил машину. При ремонте самолета силовую установку заменили на звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л.с. В новом виде F-46 впервые поднялся в воздух в 1949 году и летал еще десять лет. Сменив нескольких владельцев в 1998 году он вновь был приобретен Льюисом и передан для восстановления компании Big Sky Stearman.




 ЛТХ:
Модификация   Fairchild 46
Размах крыла, м   11.58
Длина самолета,м   10.19
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Ranger SGV-770B-5
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость, км/ч   362
Крейсерская скорость, км/ч   354
Практическая дальность, км   1207
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fairchild 46
 Fairchild 46
 Fairchild 46
 Fairchild 46
 Fairchild 46
 Fairchild 46
 Fairchild 46 c P&W Wasp
 Fairchild 46 c P&W Wasp
 Fairchild 46 c P&W Wasp
 Fairchild 46 c P&W Wasp
 Fairchild 46 c P&W Wasp
 Fairchild 46 c P&W Wasp

  



 

Список источников:

Alan Abel. Fairchild's Golden Age
Aerofiles.com. Fairchild (Clark)
Aviadesign.online.fr. Fairchild 46-A (Clark GA-46 Duramold)
Secretprojects.co.uk. Clark GA-46 (Fairchild F-46) duramold aircraft
Le Fana de l'Aviation 1990-07. FanaSpot
1000aircraftphotos.com. No. 4856. Duramold F-46 (N19131 c/n 5000)


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: