главная довоенная авиация транспортные
   DH.86
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1934 г. у "Дрэгона" появился "большой брат" - четырехмоторный DH.86. Годом раньше австралийское правительство предложило "Де Хевилленду" создать самолет, столь же простой и дешевый, как DH.84, но с увеличенной пассажировместимостью и гораздо большей дальностью. Он требовался для линии Мельбурн - Сингапур, которая должна была стать частью трассы до Лондона. В новой машине использовали целый ряд проверенных решений DH.84. Конструкция по-прежнему преимущественно использовала дерево и полотно.

Но новый биплан DH.86 стал гораздо больше по размерам. Салон теперь вмещал 10 пассажиров. Членов экипажа стало двое: впереди сидел пилот, за ним - радист. Число моторов увеличили до четырех, а сами моторы стали мощнее - шестицилиндровые "Джипси Сикс" I по 200 л.с. Требуемую дальность полета, - более 1200 км, обеспечил не только значительный запас топлива, но и улучшение аэродинамики. Для самолета спроектировали новую бипланную коробку с крыльями большого удлинения. Обтекатели теперь закрывали не только колеса, но и стойки шасси. На межкрыльевых стойках появились зализы. Носовую часть выполнили более вытянутой и заостренной. Последнее несколько ухудшило обзор, но зато значительно уменьшило аэродинамическое сопротивление.

Первый DH.86 поднялся в воздух 14 января 1934 г. Вскоре за ним последовали два серийных самолета для компании "Рэйлуэй эйр сервис", работавшей в Южной Англии. Затем приступили к австралийским заказам. Эти машины имели расширенную кабину, где оба члена экипажа сидели бок о бок, а радист являлся одновременно вторым пилотом. Компания "Холименс эйруэйз" выпустила DH.86 на линию Мельбурн - Хобарт (о.Тасмания), а затем фирма "Куантас" начала "гонять" их до Сингапура.

Вскоре в Австралии произошли подряд три аварии "Больших Драконов" (официального имени у них не было, но в прессе иногда встречается название "Дрэгон Экспресс"). Проанализировав их причины, "Де Хевилленд" произвела усиление набора в хвостовой части фюзеляжа. С 1935 г. начали строить DH.86A с пневматическими амортизаторами основных стоек шасси, измененным остеклением кабины и дюралевым каркасом оперения. Годом позже появились DH.86B с дополнительными килевыми шайбами для улучшения путевой устойчивости. Эти шайбы задним числом ставились и на DH.86A. Всего выпустили 62 DH.86 всех вариантов. Они эксплуатировались в Европе, Австралии, Африке и Азии.

В ходе Второй Мировой войны практически все члены "драконьего выводка" внесли свой вклад в боевые операции. Британские ВВС располагали большим парком DH.84, DH.89 и DH.90, но после эвакуации экспедиционного корпуса из Франции на передовой их не использовали. Они тихо и незаметно работали в тылу. То же можно сказать и о странах Содружества, за исключением Австралии. Там в начальный период войны на Тихом океане реквизированные у различных владельцев бипланы подключили к переброске людей и грузов на Новую Гвинею.

А DH.86B в октябре 1942 г. даже участвовали в весьма своеобразной боевой операции. Австралийские солдаты отправились в наступление через джунгли Новой Гвинеи "налегке". Они несли только стрелковое оружие, несколько разобранных минометов и минимум боеприпасов. Все остальное периодически падало с неба - с парашютами или без. Для того чтобы все это перебросить на передовую, собрали разношерстную флотилию из двух десятков бывших гражданских самолетов, в которую входили и два DH.86B. Впоследствии их заменили настоящие военно-транспортные машины - американские С-47.







 Модификации :
 DH.86

 первая серийная модификация.

 DH.86A

 представленная в конце 1935г. версия с модифицированным лобовым стеклом, металлическим рулем направления, пневматическими стойками шасси, усиленными тормозами и хвостовым колесом; было построено 20 самолетов, большинство из которых в 1937г. переделали в самолет D.H.86B; четыре самолета использовались в Королевских ВВС, а два в эскадрилье ╧ 24 в Хендоне; остальные самолеты предназначались для использования в военное время. 

 DH.86B

 переработка самолета D.H.86A со вспомогательными килями в виде концевых шайб, установленных после аварии в сентябре 1936г. Вновь построенный самолет D.H.86B имел также увеличенную хорду в концевых сечениях стабилизатора и усиленный привод в системе управления элеронами.




 ЛТХ:
Модификация   DH.86
Размах крыла, м   19.66
Длина самолета, м   14.05
Высота самолета, м   3.96
Площадь крыла,м2   59.55
Масса, кг  
  пустого самолета   2862
  максимальная взлетная   4540
Тип двигателя   4 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   4 х 200
Максимальная скорость, км/ч   272
Крейсерская скорость, км/ч   232
Практическая дальность, км   1216
Практический потолок, м   6253
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 16 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DH.86
 DH.86 "RMA Sydney" авиакомпании Qantas Empire Airways
 DH.86 "St. Catherines Bay"
 Санитарный DH.86
 DH.86
 DH.86B
 Пассажирский салон DH.86

  Схемы:

 DH.86

 



 

Список источников:

АвиаМастер. Владимир Котельников. Драконово семейство
de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.86
Putnam. A. J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
De Havilland Aircraft. DH-86


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: