Уголок неба ¦ de Havilland DH.18

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   DH.18
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1920
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Обозначение DH.18 присвоили большому одномоторному биплану, вмещавшему восемь пассажиров в закрытом салоне. Пилот размещался в открытой кабине за бипланной коробкой. Построенный в Хендоне DH.18 впервые взлетел в феврале 1920 года и был продан авиакомпании "Aircraft Transport & Travel Ltd." для полетов на линии Кройдон - Париж. Однако прослужил он недолго и разбился при вынужденной посадке у Кройдона в августе того же года.

В 1920 году компания "Airco", строившая самолеты де Хэвилленда, сменила название на "de Havilland Aircraft Co. Ltd.". Новая фирма построила два модифицированных самолета DH.18А для компании "Instone Air Line", которая позже приобрела третий самолет того же типа. Все они летали на континентальных авиалиниях. Первый аэроплан был списан в сентябре 1921 года; другой разбился всего через два месяца после поставки. Третий экземпляр, поставленный в июне 1921 года, в апреле 1922-го перепродали компании "Daimler Hire Ltd.". Несколько дней спустя он разбился, столкнувшись в небе над Францией с бомбардировщиком "Farman Goliath".

Последние два самолета обозначили DH.18B. Они имели фюзеляжи с фанерной обшивкой вместо полотна. Их масса возросла до 1955 кг, а максимальная взлетная - до 3228 кг. Эти машины недолго прослужили в компании "Instone". Второй аэроплан разобрали в 1923 году. Первый использовался в испытаниях Министерства авиации на плавучесть с преднамеренной посадкой в Северном море у Феликстоу, Саффолк, в мае 1924 года. Странно, но последним уцелевшим самолетом DH.18 стал первый серийный самолет, поставленный в центр RAE для испытаний после списания из компании "Instone" в 1921 году. Его сдали на слом в 1927 году.










 ЛТХ:
Модификация   D.H.18
Размах крыла, м   15.62
Длина самолета, м   11.89
Высота самолета, м   3.96
Площадь крыла,м2   57.71
Масса, кг  
  пустого самолета   1833
  максимальная взлетная   2956
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   206
Крейсерская скорость, км/ч   161
Практическая дальность, км   644
Практический потолок, м   4875
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DH.18
 DH.18
 DH.18
 DH.18
 DH.18
 DH.18
 Пассажирский салон DH.18

  Схемы:

 DH.18

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.18
Putnam.A. J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Graham M. Simons. De Havilland Enterprises
Arthur W.J.G. Ord-Hume. Imperial Airways From Early Days to BOAC
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers since 1908


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: