главная довоенная авиация транспортные
   DC-5
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


DC-5 разрабатывался как пассажирский самолет местных авиалиний для перевозки 16-22 человек. В отличие от многих машин того времени он был не низкопланом, а высокопланом, а шасси было трехопорным с носовой стойкой - новинка в те годы. Самолет имел проектную полную массу 8391 кг и оснащался двумя звездообразными ПД Pratt & Whitney R-1690 Hornet или Wright R-1820 Cyclone.

Прототип, оснащенный двумя Wright GR-1820-F62 Cyclone мощностью 850 л. с. (634 кВт), поднялся в воздух 20 февраля 1939 года. Заказы на новую машину поступили от компаний KLM, "Pennsylvania Central Airways" и колумбийской SCADTA на четыре, шесть и два самолета, соответственно, однако из-за начала войны программу DC-5 постигла неудача, и только компания KLM получила свои машины. Хотя машины предназначались для эксплуатации в Европе, две из них были направлены в Голландскую Вест-Индию и эксплуатировались на линии Кюрасао - Суринам, а остальные два самолета попали в Батавию (Голландская Ост-Индия). Все эти четыре самолета затем использовались для эвакуации гражданского населения с Явы в Австралию в 1942 году, причем один, будучи поврежден 9 февраля 1942 года в аэропорту Кемаджоран недалеко от Батавии, был захвачен японцами и впоследствии тщательно испытывался на авиабазе Тачикава. Три уцелевших самолета использовались в Австралии Союзным управлением воздушного транспорта и в ВВС Армии США получили обозначение C-110.

Но первыми самолет поставили на военную службу ВМС США - ими был размещен заказ на семь самолетов в 1939 году. Из них три являлись 18-местными R3D-1 и предназначались для перевозки личного состава (первая машина разбилась еще до передачи заказчику), а четыре - R3D-2 с двигателями R-1820-44 - предназначались для КМП США и снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами для 22 парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был переоборудован в административный самолет для Уильяма Боинга, но позже был передан ВМС США и получил обозначение R3D-3.

Разработанный в Эль-Сегундо, DC-5 оказался намного лучше DC-3, разработанного в Санта-Монике. В результате авиаконструктор Эд Хайнеман получил от генерала X. Арнольда уведомление об отказе авиакорпуса Армии США от DC-5 - выбор военных пал на C-47.

Конструкция.

Цельнометаллический свободнонесущий высокоплан классической схемы с двумя поршневыми двигателями и убирающимся шасси.

Фюзеляж - полумонокок почти круглого сечения. Состоит из трёх частей - пилотской кабины, пассажирского салона и хвостовой части. Обшивка гладкая работающая из плакированного алюминия. В носовой части отсек для приборов и оборудования. Затем трёхместная закрытая кабина экипажа, позади которой пассажирский салон на 18 или 24 места.

Крыло - цельнометаллическое свободнонесущее разъёмное. Механизация - элероны, щелевые закрылки. Каркас элеронов алюминиевый, обшивка полотняная.

Двигатель - два поршневых двигателя, установленных в аэродинамических гондолах на центроплане. Закрыты капотами NACA. Применялись следующие двигатели:

  • Wright Cyclone SGR-1820-F62 - 900 л.с./ 671 кВт, - 9-ти цилиндровый звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (прототип);

  • Wright Cyclone SGR-1820-G102A - 1110 л.с. / 810 квт. - 9-ти цилиндровый звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (серийные авиалайнеры);

  • Wright Cyclone SGR-1820-44 - 1000 л.с. / 746 квт. - 9-ти цилиндровый звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (R3D).

Винт изменяемого шага трёхлопастный Hamilton Standard.

Оперение - цельнометаллическое однокилевое, классической схемы. Киль жёстко связан с фюзеляжем, имеет руль направления. Стабилизатор свободнонесущий с рулями высоты, установлен под углом 15 градусов к горизонтальной плоскости. У рулей высоты и направления каркас металлический, обшивка полотняная.

Шасси - убираемое трёхстоечное, с передней стойкой. Основные стойки убираемые во внешнюю часть крыла. По одному колесу на каждой стойке.

Оборудование - радиостанция, автопилот Sperry, высотомер, указатель скорости, авиагоризонт, указатель поворота, магнитный компас и т.д.




 ЛТХ:
Модификация   DC-5
Размах крыла, м   23.77
Длина, м   18.95
Высота, м   5.84
Площадь крыла, м2   76.55
Масса, кг  
  пустого самолета   6531
  нормальная взлетная   9225
Тип двигателя   2 ПД Wright GR-1820-F62 Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 850
Максимальная скорость , км/ч   354
Крейсерская скорость , км/ч   325
Практическая дальность, км   2575
Практический потолок, м   7220
Экипаж   3
Полезная нагрузка:   до 22 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип DC-5
 Прототип DC-5
 DC-5
 DC-5
 DC-5
 DC-5
 DC-5

  Схемы:

 R3D-2

  Варианты окраски:

 DC-5  (c) Владимир Быков

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-5 и R3D
Владимир Быков. Авиалайнеры Мира. Douglas DC-5
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
EdCoatescollection.com. PJ-AIW Douglas DC-5 (c/n 424)
1000aircraftphotos.com. No. 5545. Douglas DC-5 (PK-ADC c/n 426) Royal Dutch East Indies Airlines


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: