Уголок неба ¦ Dewoitine D.342

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   D.342
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Транспортно-пассажирский самолёт D.342, разработка которого началась в 1936 г., был логическим развитием пассажирского лайнера D.338. От предыдущих моделей он унаследовал трехмоторную схему, но отличался значительно более чистыми аэродинамическими формами и убираемым шасси. Конструкция самолёта цельнометаллическая. Два из трёх двигателей Gnome Rhone 14N устанавливались в низкорасположенном крыле, третий - в носовой части фюзеляжа. Салон D.342 был рассчитан на 24 пассажирских места. Основные стойки шасси убирались назад по полёту в продолжение мотогондол, хвостовое колесо оставили неубираемым. В совокупности это должно было увеличить максимальную скорость и комфортность самолёта.

Первый, и как впоследствии оказалось, единственный прототип (F-ARIZ) был построен в 1938 г. и совершил свой первый полёт 23 ноября. Пока проводились доработки началась Вторая Мировая война и интерес к пассажирским лайнерам быстро угас. Про D.342 на некоторое время забыли и вернулись к нему только во времена правительства Виши. Так как D.342 находился к тому моменту в нелётном состоянии его пришлось поставить на ремонт и только 18 ноября 1941 г. он снова поднялся в воздух.

Дальнейшая судьба самолёта сложилась весьма трагически. Luftwaffe, с одной стороны, не горели желанием включить D.342 в свои ряды, однако как курьерский он мог бы вполне пригодится. Кроме того, сами французы не хотели расставаться с одним из самых современных лайнеров, пусть даже он был немного недоработанным. В итоге приняли решение переправить самолёт в Алжир, где D.342 формально включили в состав авиакомпании Air France. Отлетав на африканских трассах около полугода лайнер разбился 27 сентября 1942 г. возле города Амер Эль Эйн (Ameur al Ain), унеся с собой жизни 25 пассажиров и членов экипажа.






 ЛТХ:
Модификация   D.342
Размах крыла, м   26.95
Длина самолета,м   22.13
Высота самолета,м   5.57
Площадь крыла,м2   82.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9760
  максимальная взлетная   15500
Тип двигателя   3 ПД Gnome-Rh ne 14N
Мощность, л.с.   3 х 960
Максимальная скорость, км/ч   390
Крейсерская скорость, км/ч   330
Практическая дальность, км   2200
Дальность с максимальной загрузкой, км   1000
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 24 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.342
 D.342
 D.342
 D.342
 D.342
 D.342
 D.342
 D.342
 D.342
 D.342
 D.342 компании Air France
 D.342 компании Air France
 D.342 компании Air France
 D.342 компании Air France
 Кабина пилотов D.342

  Схемы:

 D.342
 Схема салона

  Варианты окраски:

 D.342   (c) Pierre-Andre Tilley
 D.342 GAT   (c) Pierre-Andre Tilley
 D.342 компании Air France   (c) Pierre-Andre Tilley

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортный самолёт Dewoitine D.342
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-342
Aeroplane Monthly 1987-09. J.Stroud. Wings of Peace
Avions 179-180. Philippe Ricco. Dewoitine 342
Le Fana de l'Aviation 2007-12. Roland de Narbonne. La legende et la tragedie


Уголок неба. 2017