Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Alcor C-6-1
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 году Allan Loughead (Lockheed) создал в Сан-франциско свою собственную компанию Alcor Aircraft Corporation. Первой и единственной разработкой компании стал легкий транспортный самолет C-6-1 Junior. На самолете применили отработанную на моделях Duo-4 и 6 поперечную систему установки двигателей.

Единственный прототип самолета (регистрационный номер NX15544) был завершен в этом же году. Он представлял собой семиместный низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный двумя двигателями Menasco C6S-4 мощностью 250 л.с.

C-6-1 впервые полетел 6 марта 1938 года. В ходе испытаний самолет показал хорошие летные характеристики, развив крейсерскую скорость в 340 км/ч на высоте 1680 метров  и 322 км/ч на высоте 3050 метров.  Даже при выходе одного двигателя самолет сохранял  способность нормального продолжения полета.

Весь 1938 году C-6-1 провел в показательных полетах, в стремясь найти потенциальных покупателей, но желающих его приобрести так и не нашлось. В этом же году в ходе одного из полетов произошел отказ двигателей, пилот и пассажир смогли покинуть самолет, а C-6-1 затонул в океане.

В результате финансовых проблем в следующем году фирма Alcor прекратила свое существование. Локхид  в дальнейшем продолжал работать в авиастроении, но уже не создавал машин собственной конструкции.

Техническое описание

Конструкция Alcor C-6-1 Junior Transport являлась смешанной. Многослойная ель, стальные трубы и листы легкого сплава использовались там, где они могли иметь определенное преимущество. Ель использовалась в крыльевых поверхностях управления и во внешних секциях крыла, в то время как хромомолибденовые трубы используется в точках с повышенными местными нагрузками, таких как стойки шасси, корневые части крыла и моторные рамы.

Свободнонесущее крыло было двухлонжеронным и покрывалось обшивкой из трехслойной фанеры. Исключение составляли места размещения крыльевых топливных баков, где были использованы листы дюралюминия, прикрепленные с помощью винтов для обеспечения защиты и облегчения доступа при осмотре.

Отклонение закрылков выполнялось посредством гидропривода, а в элеронах Фрайза использовались шарикоподшипники. Основные стойки шасси были убирающимися. Они убирались в крыло назад в ниши, расположенные в нижней части консолей крыла, с поворотом опор на 90º.

Фюзеляж имел полумонококовую конструкцию. В носовой его части и в районе кабины пилота силовой набор состоял из стальных труб и имел легкосъемную дюралюминиевую обшивку. Основная секция фюзеляжа имела деревянный силовой набор из лонжеронов и шпангоутов и была покрыта состоявшей из двух элементов фанерной обшивкой, форма которой была получена после прессования.

Пассажирский салон предназначен для перевозки 4√6 пассажиров. В кабине самолета имелся полный комплект двойного управления для экипажа из двух человек. За пассажирским салоном размещены туалет и багажное отделение. Радиооборудование также размещено в задней части фюзеляжа и полностью закрытом помещении.

Хвостовое оперение также было свободнонесущим и по своей конструкции походило на крыльевые поверхности управления. Для получения аэродинамически эффективной поверхности машина покрывалась легким полотном и лаком.

На Alcor C-6-1 применена разработанная ранее неортодоксальная силовая установка, обеспечивавшая минимальное сопротивление и высокую эффективность полета на одном двигателе в случае выхода из строя другого мотора и состоявшая из двух рядных инвертированных шестицилиндровых двигателей воздушного охлаждения Menasco C6S-4 Super Buccaneer. Моторы, оснащенные наддувом и развивавшие мощность 250 л.с. каждый, были установлены на бок блоками цилиндров к центральной оси самолета. Капоты и воздухозаборники системы охлаждения имели обтекаемую форму и плавно сопрягались с носовой частью фюзеляжа и корневыми частями консолей крыла.

Основные моторные рамы были прикреплены к переднему лонжерону крыла и удлиненные рамы из стальных труб были протянуты назад ко второму лонжерону. Свободнонесущие стопорные кронштейны удерживали каждый из двигателей в средней точке.

Характеристики Alcor C-6-1 с одним работающим двигателем были хорошими и позволяли самолету управляться в воздухе ╚без рук╩.

Ширина колеи шасси довольно широкая и составляла 13 футов 2 дюйма (4,01 м), что обеспечивало хорошие характеристики управляемости на земле.

На самолете были установлены двухлопастные винты постоянной скорости вращения Hamilton Standard, оснащенные системой управления Arens. Расстояние между законцовками винтов составляло 12 дюймов (0,3 м), и линии действия тяги по отношению к центральной линии самолета составляли 4º.








 ЛТХ:
Модификация   C-6-1
Размах крыла, м   14.94
Длина, м   9.65
Высота, м   4.04
Площадь крыла, м2   29.54
Масса, кг  
  пустого самолета   1878
  нормальная взлетная   2812
Тип двигателя   2 ПД Menasco C6S-4
Мощность, л.с.   2 х 250
Максимальная скорость , км/ч   386
Крейсерская скорость , км/ч   340
Практическая дальность, км   1344
Максимальная скороподъемность, м/мин   412
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-6-1
 C-6-1
 C-6-1
 C-6-1
 C-6-1
 C-6-1
 C-6-1

  Схемы:

 C-6-1

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Семейство пассажирских самолетов Duo-4, Duo-6 и Alcor C-6-1
Jane's All the World Aircraft 1938
Aerofiles.com. Alcor
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913
Oldmachinepress.wordpress.com. Alcor Duo-4, Duo-6, and C-6-1 Transports
Flight. A "Flat" Engined Transport
Shu-aero.com. 1937 C-6-1 Junior, NX15544
Hippocketaeronautics.com. Alcor C.6.1 3-view
Flight 1938-05-12. A "Flat" engined transport
Le Fana de l'Aviation 1995-03. Warren M. Bodie. L'Airover / Vega "Starliner"
The Vintage Airplane 1999-02,05. Mystery Plane


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: