Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Bernard 86
       
Разработчик: Bernard
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


 В 1934 году Министерство авиации Франции объявило конкурс на создание дизельного авиамотора. Целью данного конкурса была ликвидация отставания Франции в этой области двигателестроения. Но разработки собственного авиационного дизельного двигателя продвигались с большим трудом. Только два производителя взялись за это. Rexovice и Gaston Botali создали восмицилиндровый звездообразный дизель мощностью 350 л.с., но так и не смогли запустить его в производство. Больше повезло компании Пьера Клерже (Clerget),  созданный там двигатель Clerget 14 F2 испытали на самолете Wibault 368, но осуществить перелет через Атлантику на нем не удалось - не нашлось необходимого финансирования.

По другому пути пошла компания Compagnie Lilloise de Moteurs (CLM) - она купила у компании Junkers лицензию на 535-сильный дизельный авиадвигатель Jumo 205. Для исследований работы двигателя в полете компании понадобился самолет, для использования его в качестве летающей лаборатории во время испытаний новых дизельных моторов. 

В 1935 CLM приобрели, у уже объявленной уже банкротом компании Société des Avions Bernard, самолет Bernard 82 и оснастили его лицензионной копией Jumo 205 - двигателем CLM 6AS. Получивший новое обозначение Bernard 86, самолет совершил первый полет 9 сентября 1936. Были так же планы о постройки самолета Bernard 88 с тремя двигателями CLM 6AS, но их осуществить не удалось.

В декабре 1936 года Bernard 86 (с номером Z-019) с двигателем CLM 6AS был передан в CEMA, где были проведены многочисленные испытания. Однако в июне в одном из полетов основные стойки не вышли, и летчик-испытатель Константин Розанов был вынужден посадить машину на живот. С этим инцидентом разбились последние надежды разработчиков, которые надеялись с этим потреблявшим мало топлива двигателем установить мировой рекорд дальности полета по прямой √ свыше 12000 километров.





 ЛТХ:
Модификация   Bernard 86
Размах крыла, м   27.1 0
Длина, м   18.10
Высота, м   3.68
Площадь крыла, м2   90.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2140
  нормальная взлетная   7800
Тип двигателя   1 ДД CLM 6AS
Мощность, л.с.   1 х 560
Максимальная скорость , км/ч   300
Крейсерская скорость , км/ч   250
Практическая дальность, км   13700
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bernard 86
 Bernard 86
 Bernard 86 в полете

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин.  Тщетность рекордов┘ Самолеты для сверхдальних перелетов, созданные по программе Альбера Каку
DocAvia 31. Jean Liron. Les Avions Bernard
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: