главная довоенная авиация транспортные
   Boeing Model 95
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Почтовый биплан "Боинг" Модель 95 был разработан в 1928 году, когда появилась необходимость в самолете, предназначенном для перевозки исключительно почты и мелких грузов. В конструкции фюзеляжа использовалась собранная на болтах ферма из дюралевых труб квадратного сечения, впервые примененная фирмой "Боинг" на истребителях Моделей-83 и -89; крылья имели деревянный набор. Силовой установкой был 525-сильный P&W "Хорнет".

Прототип (регистр. С-183Е, зав. No.1046) впервые поднялся в воздух 29 декабря 1928 года. Всего было построено 25 экземпляров (с С-183Е по С-192Е, С-417Е, С-397Е, с С-412Е по С-415Е, с С-418Е по С-426Е, позже все получили приставку NC; заводские номера с 1046 по 1070). Первый из них был передан заказчику 18 января 1929 года, последний - 8 мая; 20 машин было поставлено авиакомпании БАТ, одна - авиакомпании "Нейшнл Эйр Транспорт", также принадлежавшей фирме "Боинг" и вошедшей в "Юнайтед Эйр Транспорт" (ЮЭТ), и еще четыре - авиакомпании "Вестерн Эйр Экспресс".

Экземпляр NC-397E (зав. No.1057) был переоборудован в двухместный и, используя дозаправку в воздухе, совершил несколько беспосадочных перелетов через территорию США (в качестве заправщиков послужили доработанные самолеты Боинг Модель-40 и Дуглас С-1).

Таким образом фирма "Боинг" приобрела первый опыт дозаправки в воздухе. На время перелетов самолету было выдано особое свидетельство летной годности и присвоена регистрация NR-397E (буква R означает restricted - ограниченный, т. е. самолет может использовать только строго определенные зоны воздушного пространства; такие регистрации давались рекордным самолетам и демилитаризованным военным машинам). Самолет был известен как "The BOEING Hornet Shuttle" - "боинговский челнок с двигателем "Хорнет". Один из полетов закончился аварией - самолет попал в грозу; экипаж остался цел, но самолет разбился.

16-й построенный экземпляр (регистр. С-415Е, зав. No.1061) был в порядке эксперимента оснащен двигателем "Уосп" и получил обозначение Модель-95А; с более слабым двигателем машина оказалась хуже, и других самолетов в этом варианте не строилось.

После снятия с почтовых линий несколько экземпляров оказались в странах Южной Америки и были переоборудованы в бомбардировщики.



 ЛТХ:
Модификация   Boeing 95
Размах крыла, м   13.49
Длина самолета,м   9.72
Высота самолета,м   3.66
Площадь крыла,м2   45.52
Масса, кг  
  пустого самолета   1450
  максимальная взлетная   2649
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney Hornet
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость, км/ч   229
Крейсерская скорость, км/ч   193
Практическая дальность, км   837
Практический потолок, м   4877
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   груз почты


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boeing 95
 Boeing 95
 Кабина пилота Boeing 95

  Схемы:

 Boeing 95

  Варианты окраски:

 Boeing 95 ВВС Гондураса   (c) Chuck Acree

 



 

Список источников:

Авико Пресс. Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Транспортные самолеты фирмы "Боинг"
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Aerofiles.com. Boeing


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: