Уголок неба ¦ Boeing 200 Monomail

Реклама...

тротуарной плитки
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Boeing 200 Monomail
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Почтовый самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К началу 30-х годов стало ясно, что бипланная схема изжила себя. На смену почтовым бипланам пришел самолет, получивший обозначение Модель-200 и название "Мономейл" (название можно перевести как "моноплан почтовый" либо "исключительно почтовый").

"Мономейл" не был первым монопланом фирмы "Боинг": в мае 1928 года была начата разработка опытного истребителя ХР-9 (Модель-96) - подкосного высокоплана с фюзеляжем типа полумонокок. Его конструкция оказала заметное влияние на конструкцию Модели-200, но создание ХР-9 затянулось, и первым поднялся в воздух именно "Мономейл".

Самолет был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом. Фюзеляж типа полумонокок имел круглое сечение, что отвечало требованиям аэродинамики. В конструкции крыла применялось любопытное решение: к лонжеронам крепился лист гофрированного дюралюминия, а к нему - гладкая обшивка.

Хвостовое оперение также имело гладкую обшивку (на предыдущих самолетах как гражданских, так и военных, применялась гофрированная).

Шасси было полуубирающимся - основные опоры убирались назад в крыло; двигатель P&W "Хорнет" был снабжен кольцом Тауненда.

Конструктивно и с точки зрения аэродинамики "Мономейл" соответствовал последним достижениям техники, но компоновка была откровенно консервативной: в районе центра тяжести находился отсек для почты, а за ним - открытая пилотская кабина. Первый "Мономейл" в своем первоначальном виде полностью соответствовал названию и был исключительно почтовым. Прототип (Модель-200, регистр. NX-725W, зав. No.1153) впервые поднялся в воздух 6 мая 1930 года, пилотировал машину Слим Льюис. В одном из испытательных полетов Льюис, к ужасу наблюдателей, сделал три петли Нестерова, подтвердив тем самым прочность конструкции.

Несмотря на прекрасную аэродинамику, самолет разочаровал специалистов. Собственно говоря, самолет здесь был ни при чем: причина крылась в воздушном винте. На Модели-200 стоял винт изменяемого шага, но шаг его можно было регулировать только на земле - гидравлических механизмов его изменения тогда еще не было.

В результате при установке винта на малый шаг для взлета крейсерская скорость едва достигала 216 км/ч, и все преимущества прекрасной аэродинамики пропадали даром, а при установке винта на большой шаг, необходимый для крейсерского полета, машина едва могла оторваться от земли. Поэтому "Мономейл" не вызвал интереса у авиакомпаний.

 



 Модификации :
 Boeing Model 200

 первая серийная модификация.

 Boeing Model 221

 в целом подобный самолету Model 200, этот единственный аппарат имел удлиненный на 0,2 м фюзеляж и сниженную с 1043 кг до 340 кг грузоподъемность для размещения шести пассажиров в закрытой кабине. Впервые поднялся в воздух в августе 1930 года и эксплуатировался компанией Boeing Air T ransport. 

 Boeing Model 221A

 обозначение применялось к самолетам Model 200 и 221 с удлиненным фюзеляжем, в котором размещались восемь пассажиров.




 ЛТХ:
Модификация   Model 200
Размах крыла, м   18.02
Длина самолета, м   12.55
Высота самолета, м   3.20
Площадь крыла,м2   49.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2158
  максимальная взлетная   3629
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney Hornet B
Мощность, л.с.   1 х 575
Максимальная скорость, км/ч   254
Крейсерская скорость, км/ч   217
Практическая дальность, км   853
Практический потолок, м   4265
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1043 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boeing 200
 Boeing 200
 Boeing 200
 Boeing 200
 Boeing 200         (c) aerofiles.com
 Boeing 200
 Boeing 200
 Boeing 200
 Загрузка почты в Boeing 200
 Boeing 200
 Boeing 200
 Кабина Boeing 200

  Варианты окраски:

 Boeing 200

 



 

Список источников:

Авико Пресс. Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Транспортные самолеты фирмы "Боинг"
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Aerofiles.com. Boeing
Alain Pelletier. Boeing. The Complete Story
Tempus. Martin W. Bowman. Images of America : Boeing
M.J. Hardy. Word Aircraft : Boeing
Robert Redding, Bill Yenne. Boeing : Planemaker to the World
Cory Graff. Boeing Field
Bart van Der Klaauw. De geschiedenis van de Boeing-fabrieken
Kenneth Munson. U.S. Commercial Aircraft
Peter M. Bowers. The DC-3 : 50 Years of Legendary Flight
Air Enthusiast 2007-03. E.Davies - Boeing's Airline
Le Fana de l'Aviation 1970-11. Michel Marrand. Les Boeing "Monomail"
Aero Digest 1930-08. Boeing All-Metal "Monomail"
Boeing.com : Boeing History. Model 200 Monomail
Aviation-history.com. Boeing Model 200 Monomail


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: