Уголок неба ¦ Air Couzinet 10

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Air Couzinet 10
       
Разработчик: Couzinet
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Почтовый самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


10 августа 1937 года прототип двухмоторного почтового самолета Air Couzinet 10 взлетел с аэродрома Бордо и взял курс на окруженный цепью взлетно-посадочных полос Этамп. Экипаж самолета составляли один из опытнейших пилотов того времени Андре Дюбурдьё (André Dubourdieux; он вменил пропавшего без вести Жана Мермоза), радиста Жана Макена (Jean Macaigne), механика Кавайеса (Cavaillès), а также конструктора Рене Кузина (René Couzinet) , под руководством которого и был создана эта машина. Экипаж компании Couzinet был представлен авиакомпанией Air France для участия в гонке Истр - Дамаск - Париж, которая должна была состояться через несколько дней.

Времени было очень мало, и чтобы не терять его, экипаж в этот день совместил перелет в Этамп с летными испытаниями и был очень внимателен к реакциям летательного аппарата. Неожиданно начались сильные вибрации, вводящие самолет в тяжелый и опасный тангаж. Штурвальная колонка в руках Дюбурдьё стала плясать как сумасшедшая. Посадка была необходима, и пилот проявил все свое мастерство, удачно приземлившись на свекольное поле. Посадка была совершена в девятистах метрах от Понтлевуа (Pont-Levoy), департамент Луар и Шер (Турень).

Причина неисправности была обнаружена довольно быстро. Ей стал обрыв тяги флеттнера руля высоты, приведший к неуправляемости самолета по тангажу. Судьба в очередной раз спасла Рене Кузина, до этого неоднократно попадавшего в схожие переделки. Следует сделать небольшое отступление и сказать, что судьба неоднократно испытывала этого мужественного человека, и, в конце концов, сломала его; 16 декабря 1956 года он покончил с собой.

Что касается прототипа Air Couzinet 10, то за несколько дней до инцидента в небе неподалеку от Этампа, он совершил свой первый полет. Это произошло 3 августа 1937 года. За штурвалом сидел шеф-пилот Дюбурдьё, его сопровождали механик Кавайес и Рене Кузин, который был ответственным за этот первый полет. В те годы было общим правилом, когда создатель самолета вместе с летчиком разделяет риск первого полета своей машины.

Вынужденная посадка окончательно положила конец возможному участию этого двухмоторного самолета в гонке Истр - Дамаск - Париж, победу в которой одержали итальянцы на Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero за счет хорошо продуманной и системной подготовки экипажей и самолетов.

Прототип почтового самолета Air Couzinet 10 был разработан и создан Рене Кузином спустя небольшое время после знаменитого "L'Arc-en-ciel" (радуга). Постройка этого элегантного двухмоторного самолета была начата арсеналом министерства авиации и завершена компанией Société Transocéanic. Общая сборка, доводка и первые испытания Air Couzinet 10 были выполнены в Этампе. Компания Hispano Suiza предоставила два обладавших большой надежностью 660-сильных радиальных двигателя, а авиакомпания Air France - экипаж для проведения испытаний и участия в гонках.

После аварии экипаж был возвращен к полетам на линейных маршрутах, а Air Couzinet 10 был модифицирован по просьбе Дидье Дора (Didier Daurat) - бывшего руководителя полетов Aéropostale; затем Дора возглавлял почтовую авиационную сеть Air Bleu, эксплуатировавшую небольшие Caudron Simoun. Дидье Дора считал, что Air Couzinet 10 будет отличным дополнением к небольшим одномоторным самолетам из-за возможностей его фюзеляжа и летных характеристик, среди которых была довольно высокая крейсерская скорость в 330 км/ч. Затем в целях дальнейшего использования Air Couzinet 10 был ремоторизирован, получив имевший меньший диаметр двухрядные радиальные авиамоторы Hispano Suiza 14 Ab 12/13. В конечном итоге самолет был отправлен в испытательный центр Виллакубле, где в начале Второй Мировой войны был списан.





 ЛТХ:
Модификация   Air Couzinet 10
Размах крыла, м   18.00
Длина самолета,м   12.60
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4500
  максимальная взлетная   8400
Тип двигателя   3 ПД Hispano Suiza 9V-16
Мощность, л.с.   3 х 660
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч   310
Практическая дальность, км   7000
Практический потолок, м   1200
Экипаж, чел   2-3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Air Couzinet 10
 Air Couzinet 10
 Air Couzinet 10
 Air Couzinet 10
 Air Couzinet 10
 Air Couzinet 10
 Air Couzinet 10 после модернизации в 1938 году

  Схемы:

 Air Couzinet 10

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный почтовый самолет Air Couzinet 10
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aerostories.free.fr. Emmanuel Caloyanni. Rene Couzinet, from glory to decline
L'Air : revue mensuelle 1937-09-01. Deux Espoirs
Le Fana d'Aviation 1971-09. Robert J. Roux. L'Air Couzinet 10
L+K 2005-02. Z archivu. Couzinet 10


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: