Яковлев АИР-19 (Я-19)

Реклама...

плагин seoquake
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   АИР-19 (Я-19)
       
Разработчик: Яковлев
Страна: СССР
Первый полет: 1938
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Я-19 (самолет No. 19; АИР-19) - гражданский вариант УТ-3, пассажирский для местных линий и санитарный. По конструкции в целом повторял своего предшественника. Двигатели МВ-6 в 220 л. с. при 2100 об/мин. Пассажирских мест 5. Фюзеляж в виде ферм, сварной из труб стали 30ХГСА, с лентами-расчалками, носовая часть дуралюминовая, обшивка кабины фанерная, хвостовая часть - полотняная. Крыло - как в УТ-3, щитки Шренка, управляемые от гидросистемы. Элероны и оперение - дуралюмин и полотно. Шасси - по типу самолета СБ, колеса 650х250 мм. Самолет был выпущен в конце 1938 г. (ведущий инженер О.К.Антонов, работавший в то время в ОКБ А.С.Яковлева).

Я-19 успешно прошел госиспытания в НИИ ГВФ 18 - 26 октября 1939 г. (летчик - Э.И.Шварц, ведущий - Г.А.Муратов). Была признана целесообразной его серийная постройка. В отчете по госиспытаниям отмечалось, что самолет прост в технике пилотирования, прост в техническом обслуживании и ремонте; по своим летным данным и эксплуатационным качествам удовлетворяет потребностям республиканских линий ГВФ, а также может быть использован на отдельных участках магистралей для замены самолетов "Сталь" и К-5, и, кроме того, в качестве санитарного. Особо отмечалось, что Я-19 обеспечен базой для серийной постройки, и его серийное производство фактически освоено выпуском самолета Я-17 (УТ-3). Начальник ГУ ГВФ В.С.Молоков планировал использовать Я-19 для регулярных рейсов на коротких линиях. Но в предвоенной обстановке, когда было прекращено производство УТ-3, выпуск Я-19 не мог быть осуществлен. Признание такого типа самолета пришло позже в Як-6.







 ЛТХ:
Модификация   АИР-19
Размах крыла, м   15.00
Длина самолета, м   10.02
Высота самолета, м   3.70
Площадь крыла,м2   32.42
Масса, кг  
  пустого самолета   2134
  максимальная взлетная   2950
Тип двигателя   2 ПД МВ-6 (Renaul Bengali 6)
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость, км/ч   271
Крейсерская скорость, км/ч   235
Практическая дальность, км   783
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Яковлев АИР-19"
  Фотографии:

 АИР-19
 АИР-19
 АИР-19
 АИР-19

  Схемы:

 Я-19
 Компоновочная схема фюзеляжа

  Варианты окраски:

 Я-19

 



 

Список источников:

Авиация и Время 1997-05. Владимир Котельников, Юрий Засыпкин. Неизвестный "утенок"
М-Хобби 2017-11. Андрей Аверин. УТ-3 : третий - лишний

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924
Midland. Y. Gordon, D. Komissarov, S. Kommisarov. OKB Yakovlev



 



 

 

       Заметки, примечания

Автосалон Мустанг Авто из г. Набережные Челны существует на автомобильном рынке Татарстана уже длительное время. За это время компания зарекомендовала себя в качестве надежного поставщика таких автомобилей, как лада калина универсал, Богдан, Киа Рио и многие другие. Высокое обслуживание, быстрые сроки доставки, а также отличный сервис не оставляют равнодушными даже самых привередливых клиентов компании.


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: