главная современная авиация транспортные
   Y-7
       
Разработчик: Xian
Страна: Китай
Первый полет: 1977
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В СССР выпуск Ан-24 был прекращен в 1978 году, но на этом его история не закончилась. С 1977 года Ан-24 под обозначением Xian Y-7 серийно строится в КНР. Первый полет серийный Y-7 выполнил 1 февраля 1984 года, причем в течение всего выпуска самолет постоянно совершенствовался.

Китай начал импортировать Ан-24 в начале 1960-х годов, в момент начала ухудшения советско-китайских отношений. В апреле 1966 года Китаю удалось заключить соглашение о лицензионном выпуске Ан-24 и двигателей АИ-24. В СССР Ан-24 пришел на смену поршневым Ил-12 и Ил-14, поэтому Китай рассчитывал заменить на Ан-24 те же самолеты в гражданской авиации и ВВС.

Китай предполагал выпускать параллельно пассажирский и грузовой варианты Ан-24. Первый Ан-24Т местной сборки поднялся в воздух 25 декабря 1970 года. Подготовка серийного производства шла очень медленно - сборка предсерийных машин началась в Шанхае на заводе "Xian Aircraft Industry Company" (ХАС) не ранее 1977 года. Разработанный на основе Ан-24РВ пассажирский Yunshuji-7 (Y-7, транспортный "тип 7") впервые публично представили в виде предсерийной машины на аэродроме под Пекином 17 апреля 1982 года. Выпуск лицензионного варианта ТВД АИ-24, WJ-5A, наладили на заводе "Dong'an Engine Factory". Лицензионный вариант ВСУ РУ19А-300 - Baoding J16-G10A. Период разработки и подготовки выпуска Y-7 очень затянулся, чему в значительной степени способствовала пресловутая Культурная революция и разрыв дружественных отношений с СССР. Сертификационные испытания предсерийный Y-7 проходил в 1977-1979 годах. На них выявилась недостаточная мощность силовой установки, пришлось ограничиться постройкой четырех предсерийных машин.

Доработанный прототип с ТВД WJ-5A-1 поднялся в воздух в 1980 году, окончательный технический облик он приобрел в 1982 году. Выкатка первого серийного Y-7 состоялась в 1983 году, а летные испытания начались в 1984 году. Первые серийные самолеты поставлялись ВВС НОАК в грузовом варианте, хотя в числе первых самолетов собрали несколько 52-местных лайнеров для гражданской авиации Китая.

Первый экспортный вариант, Y-7-100, отличался измененными кабинами для экипажа и грузопассажирской и концевыми крылышками (винглетами) на крыле. Y-7-100 разработан в кооперации с "Hong Kong Aircraft Engineering", первый полет состоялся в декабре 1984 года. Кабину доработали под экипаж из трех человек, установили американскую авионику. Также были смонтированы кислородная система и кондиционер западного производства. Выпуск Y-7-100 начали в 1986 году, а вскоре появился грузовой Y-7-100C. Покупателями Y-7-100 стали ВВС Лаоса и авиакомпания "Lao Aviation", YJ-7 использовался как учебно-штурманский самолет в ВВС НОАК.

К началу 21 века "ХЁаn" собрала 62 самолета Y-7 в базовом варианте и более 50 улучшенных Y-7-100. На следующем варианте Y-7-200 установили ТВД WJ-5A-1 мощностью по 2040 л. е., хотя на серийные Y-7-200 ставились двигатели западного производства. В 1993 году появился Y-7-200A с ТВД Pratt & Whitney Canada PW127C и винтами Hamilton Standard 247F-3; новая силовая установка снизила эксплуатационные расходы и способствовала снижению уровня шума в салоне. Другие изменения: изменение профиля носовой части фюзеляжа, удлиненный фюзеляж и кабина на двух членов экипажа. Вместимость самолета увеличилидо 60 пассажиров. Производство сертифицированного в 1998 году Y-7-200A началось в 1999 году. Вариант Y-7-200B предназначен для Китая. Первым покупателем -200 стала авиакомпания "Chang'an Airlines".

Более радикальной модернизацией стал МА60, созданный на основе Y-7-200, но с более мощными ТВД PW127J и рассчитанный на перевозку 56 пассажиров с большим комфортом. Летные испытания МА60 завершились в 2000 году, первые самолеты получила в том же году "Sichuan Airlines". Самолеты используются также компаниями "China Northern Airlines" и "Wuhan Airlines". Военный вариант для перевозки личного состава разработан на основе Y-7-200B, или МА60, в ВВС НОАК он обозначается Y-7G.

Ан-26 послужил прообразом для улучшенного транспортного варианта Y-7 - Y-7H, выполнившего первый полет в 1989 году. Поставки ВВС НОАК начаты в конце 1990-х годов. На самолете установлены ТВД WJ-5E (китайский вариант ТВД АИ-24ВТ), фюзеляж - полностью герметичный, в мотогондоле правого двигателя смонтирована ВСУ, изменено приборное оборудование кабины экипажа, а также оборудованы такие же, как на Ан-26, грузовые дверь и рампа. Экспортный вариант Y-7H обозначается Y-7H-300. Гражданский транспортный вариант Y-7H-500 выполнил первый полет в 1992 году, а сертифицирован в 1993 году. На Y-7H-500A установлена авионика западного производства.



 Модификации :
 Y-7

 первая серийная модификация.

 Y-7-100  модификация 1985 года с 3 пилотами.
 Y-7-200А

 экспортный вариант с ТВД  Pratt & Whitney Canada PW124A.

 Y-7-200В  вариант с ТВД Dongan (DEMC) Wojiang-5E.
 Y-7Н-500  модернизированный вариант на базе Ан-26.



 ЛТХ:
Модификация   Y-7
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.708
Высота самолета,м   8.553
Площадь крыла,м2   74.98
Масса, кг  
  пустого самолета   14235
  максимальная взлетная   21800
Внутренне топливо, кг   4790
Тип двигателя  
  основные   2 ТВД Dongan (DEMC) Wojiang-5A I
  дополнительный   1 ТРД МНПК Союз РУ-19-300
Мощность  
  основные, кВт   2 х 2080
  дополнительный, кН   1 х 8.83
Максимальная скорость, км/ч   518
Крейсерская скорость, км/ч   478
Практическая дальность, км   2420
Дальность действия, км   910
Практический потолок, м   8750
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   52 пассажира или 5500 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Y-7
 Y-7-100   (c) Xu Zheng
 Y-7-100    (c) Lihu Tao
 Y-7-100C  (c) Jing-Kai Chiou
 Y-7-200  (c) Gerard Helmer
 Пассажирский салон Y-7  (c) Alastair T. Gardiner
 Кабина пилотов Y-7-100  (c) Jiahao su

  Схемы:

 Y-7

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Китайские Ан-24
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: