главная современная авиация транспортные
   Y-12
       
Разработчик: Harbin
Страна: Китай
Первый полет: 1982
Тип: Ближнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Легкий транспортный самолет Y-12 I, по существу, является усовершенствованным вариантом Y-11, оснащенным турбовинтовым двигателем, с более широким и удлиненным фюзеляжем для увеличения полезной нагрузки. Первый из трех прототипов взлетел в июле 1982 года с двумя ТВД Pratt & Whitney PT6A-11 номинальной мощностью 500 л. с. каждый.

Y-12 II был облетан 16 августа 1984 года, он имел более мощные двигатели Pratt & Whitney РТ6А-27 мощностью на валу 680 л.с., уменьшенный подфюзеляжный киль и переделанное крыло - без предкрылков. В декабре 1985 г. он получил местный сертификат, а 20 июня 1990 г. одобрение Управления гражданской авиации Великобритании. Y-12 II экспортировался в Бангладеш, Фиджи, Лаос, Монголию и Непал. Он применяется в ВВС Кении, Намибии, Перу, Шри-Ланки, Танзании и Замбии.

С развитием базовой концепции появился вариант Y-12 IV, впервые взлетевший 30 августа 1993 года. В 1995 году было получено разрешение на его серийное производство.

Y-12 IV имеет стреловидные консоли крыла, переделанные шасси и систему управления, измененный салон, способный вместить максимум 19 пассажиров. Группа "Canadian Aerospace" и ее дочерняя компания "Panda Aircraft" предложили вариант Twin Panda - версию Y-12 IV, ориентированную на Запад, но проект не пошел.

К 2011 году харбинское авиапредприятие HAMC поставило свыше 100 самолетов Y-12, хотя их производство приостанавливалось на некоторое время для запуска более приоритетной программы по выпуску вертолетов.

Последней была выпущена герметизированная версия с убирающимся шасси, названная Y-12F. Прототип 19-местного пассажирского самолета Harbin Y12F дебютировал  на авиасалоне Air Show China 2012, проходившем в китайском городе Чжухай с 13 по 18 ноября 2012 г. По сравнению со своим предшественником, самолетом Y12E, он получил новое бесподкосное крыло, увеличенный фюзеляж, убираемое шасси, современную авионику, а также более мощные двигатели РТ6А-65В. Первый полет Y12F состоялся в конце 2011 г., а сегодня самолет проходит сертификационные испытания






 ЛТХ:
Модификация   Y-12 II
Размах крыла, м   17.235
Длина самолета,м   14.86
Высота самолета,м   5.575
Площадь крыла,м2   34.27
Масса, кг  
  пустого самолета   2840
  нормальная взлетная   4500
  максимальная взлетная   5300
Внутренне топливо, л   1233
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney PT6A-27
Мощность, кВт   2 х 507
Максимальная скорость, км/ч   328
Крейсерская скорость, км/ч   292
Практическая дальность, км   1340
Продолжительность полета, ч.мин   5.12
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   17 пассажиров или 1700 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y-12     (c) YU Ming
 Y-12-II  ВВС Кении   (c) Guido Potters
 Y-12-IV  ВВС Замбии   (c) Weimeng
 Y-12E    (c) chenchangCC
 Y-12F   (c) Weimeng
 Пассажирская кабина Y-12
 Кабина пилотов Y-12F    (c) fy.js.cn

  Схемы:

 Y-12

  Варианты окраски:

 Y-12

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Harbin Y-11, Y-12 и Twin Panda
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: