Уголок неба ¦ de Havilland Canada UC-1

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   UC-1
       
Разработчик: de Havilland Canada
Страна: США, Канада
Первый полет: 1953
Тип: Средний вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


UC-1 - cредний вспомогательный самолет, созданный канадской фирмой de Havilland Aircraft of Canada на базе легкого транспортного самолета DHC-3 Otter. В ряд первых значительных эксплуатантов Otter попали ВВС Канады, заказавшие 66 самолетов тремя партиями. В канадских ВВС самолет обозначался CSR-123; первый был поставлен 28 марта 1953 года.

Эти машины эксплуатировались в основном в безлюдных районах севера Канады, а в окраске ООН летали в Бельгийском Конго и на Ближнем Востоке. После демонстрации самолета в 1953 году Армии США, последовал заказ на шесть самолетов YU-1 для проведения эксплуатационных испытаний. По результатам испытаний Армия США разместила заказ на 190 самолетов (треть от общего количества построенных, внизу слева). Небольшое количество снятых с вооружения американской Армии Otter были поставлены вооруженным силам стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. ВМС США приобрели 14 самолетов UC-1/U-1B. В 2000 году один NU-1B все еще использовался в школе летчиков-испытателей ВМС США.

Вооруженные силы ряда стран также заказывали новые Otter. ВВС Австралии в 1961 году закупили два самолета. ВВС Индии в 1957-1958 годах приобрели 27 машин, в 1963 году купили пять самолетов у ВВС Канады и еще пять в 1966 году. ВВС Норвегии эксплуатировали десять Otter в 1954-1968 годах на колесном шасси в варианте амфибии.

ВВС Ганы располагали 12 самолетами, ВВС Бирманского Союза — девятью, ВВС Индонезии — четырьмя, Аргентина — двумя и ВВС Чили пятью.





 ЛТХ:
Модификация   UC-1
Размах крыла, м   17.68
Длина самолета,м   12.75
Высота самолета,м   3.84
Площадь крыла,м2   34.84
Масса, кг  
  пустого самолета   1891
  максимальная взлетная   3629
Внутреннее топливо, л   809
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-S1H1-G/S3H1-G Wasp
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   257
Крейсерская скорость, км/ч   222
Практическая дальность, км   2446
Дальность действия, км   1408
Практический потолок, м   5730
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   14 пассажиров или 1429 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 U-1A
 U-1A
 U-1A
 U-1B
 U-1B (NU-1B) (c) Gary Chambers

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: