главная гражданская авиация послевоенная авиация авиалайнеры
   Ту-104
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 1956
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ту-104 - гражданский вариант бомбардировщика Ту-16 с новым герметичным фюзеляжем. Опытный самолет совершил первый полет 17 июня 1955г. и был введен в эксплуатацию в следующем году. Самолет Ту-104, вмещавший 50 пассажиров, был оснащен двумя турбореактивными двигателями Микулина АМ-3 тягой 6750 кг (14881 фунт). Мощность силовой установки позднее была увеличена за счет использования двигателей АМ-3М тягой 8700 кг (19180 фунтов), которыми также был оснащен усовершенствованный самолет Ту-104А, вмещавший 70 пассажиров. Самолет Ту-104Б с удлиненным фюзеляжем (на 1,21 м (3 фута 11,5 дюйма) со стандартным количеством пассажирских мест на 100 человек был введен в эксплуатацию 15 апреля 1959г. К моменту завершения в следующем году серийного производства было построено около 200 самолетов Ту-104 всех вариантов. Они надежно служили Аэрофлоту вплоть до 1981г. Обозначения Ту-104Д и Ту-104В были даны самолетам Ту-104А, модифицированным с целью размещения 100 и 85 пассажиров соответственно, без удлинения фюзеляжа. Шесть машин, поставленных чехословацкой авиакомпании CSA, были в основном самолетами Ту-104А, вмещавшими 81 пассажира. Небольшое количество самолетов Ту-104 использовалось ВВС для тренировки космонавтов и перевозки персонала. Один с заостренным носом использовался в качестве самолета метеоразведки. Вариант Ту-104Е использовался для установления рекорда полета по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км (1230 миль) с полезной нагрузкой 15 тонн. В отчетах НАТО самолет Ту-104 обозначался как Camel. По крайней мере, один самолет был переделан на сборочной линии в качестве опытного образца модели Ту-110 с четырьмя двигателями в корневой части крыла. Он был предназначен для ВВС после отказа от него Аэрофлота, несмотря на его высокую экономичность, удовлетворение требованиям размеров ВПП, хорошие летные характеристики и характеристики управляемости.

Модификации самолета:

Ту-104 - первая серийная модификация на 50 пассажиров.

Ту-104А - модификация на 70 пассажиров.

Ту-104Б - модификация на 100 пассажиров с фюзеляжем на 1.2 м длинее.

Ту-104В - модификация с увеличенным радиусом действия.

Ту-104Е - модификация с улученными двигателями  на 115 пассажиров.

Ту-110 - экспериментальная модификация с ТРД АЛ-5.



 ЛТХ:
Модификация  
Размах крыла, м   34.54
Длина самолета,м   40.05
Высота самолета,м   11.90
Площадь крыла,м2   183.0
Масса, кг  
  пустого самолета   41600
  максимальная взлетная   76000
Тип двигателя   2 ТРД Микулин АМ-3М-500 (РД-3М-500)
Тяга, кгс   2 х 9700
Максимальная скорость, км/ч   950
Крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   3100
Дальность действия, км   2650
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 100 пассажиров или 15000 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба .2003  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: