главная послевоенная авиация транспортные
   Tristar
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США, Великобритания
Первый полет: 1982
Тип: Стратегический военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 TriStar также поступил на военную службу - британское Министерство обороны в 1982-1984 годах закупило девять самолетов L-1011-500, восемь из них поступили в 216-ю эскадрилью ВВС. В рамках специально разработанной программы четыре самолета были переоборудованы в самолеты-заправщики/транспортные самолеты TriStar K.Mk 1. Под полом кабины в носовом и хвостовом багажных отсеках были размещены дополнительные топливные баки на 45 360 кг топлива, топливозаправочные агрегаты Flight Refuelling Ltd HDU внизу хвостовой части фюзеляжа и ТВ-система для контроля процесса заправки. В носовой части установили штангу топливоприемника, а в кабине установили кресла для пассажиров. Первый полет модернизированный самолет выполнил 9 июля 1985 года. В середине 1990-х годов в эксплуатации оставались два из четырех K.Mk 1, которые вместе с двумя приобретенными позже TriStar прошли модернизацию в вариант самолета-заправщика/грузового TriStar KC.Mk 1.

TriStar KC.Mk 1 поднялся впервые в воздух в 1988 году и отличался расположенной по левому борту грузовой дверью и системой обработки грузов. Самолет в грузовом варианте мог перевозить груз на поддонах и 35 пассажиров. Пол кабины был усилен.

Два самолета под обозначением TriStar C.Mk 2 использовались в качестве военно-транспортных и не имели штанг топливоприемников. Планы по модернизации третьего самолета - с установкой подкрыльевых контейнеров Mk 32B с топливозаправочными агрегатами - реализованы не были, а самолет был поставлен в варианте TriStar C.Mk 2A и отличался военным БРЭО, новым интерьером и заменой вызывавшего нарекания цифрового автопилота на аналоговый вариант (как на K.Mk 1 и KC.Mk1). Все TriStar британских ВВС оснащались станциями предупреждения о радиолокационном облучении ALR-66.






 Модификации :
 Tristar C. Mk.II  стратегический транспортный самолет.
 Tristar K. Mk.I  стратегический самолет заправщик.
 Tristar KС. Mk.I

 переоборудованный Tristar K. Mk.I   для размещения 194 пассажиров.

 Tristar K. Mk.II  переоборудованный гражданские самолеты компании Пан Американ.



 ЛТХ:
Модификация   Tristar KС. Mk.I
Размах крыла, м   50.09
Длина самолета,м   50.05
Высота самолета,м   16.87
Площадь крыла,м2   328.96
Масса, кг  
  пустого самолета   110163
  максимальная взлетная   244944
Внутреннее топливо, кг   96724
Тип двигателя   3 ТВД Rolls-Royce RB.211-524B
Тяга, кН   3 х 222.41
Крейсерская скорость, км/ч   964
Дальность действия, км   7783
Практический потолок, м   13105
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   194 пассажира или 44500 кг груза или 45387 кг топлива в роли самолета заправщика.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Tristar K.Mk.1   (c) Nigel Musgrove
 Tristar KC.Mk.1   (c) Paul Dopson
 Tristar C.Mk.2   (c) Christoph Meyer
 Tristar C.Mk.2A  (c) David Bracci
 Кабина пилотов  Tristar C.Mk.2   (c) Mark Kwiatkowski

 Схемы:

 Tristar K.Mk.1

 Варианты окраски:

 Tristar K.Mk.1 RAF

  



 

Список источников:

Крылья Родины. Михаил Косарик. Пассажирский "Локхид" L-1011 "Тристар"
de Agostini. Мировая Авиация. Lockheed L-1011 Tristar
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: