главная послевоенная авиация транспортные
   SC.7 Skyvan
       
Разработчик: Shorts
Страна: Великобритания
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проектирование самолетов Short S.C.7 Skyvan началось в 1959 году. Опытный самолет Skyvan Series 1 поднялся в воздух 17 января 1963 году. Характерными чертами проекта были большое относительное удлинение крыла и фюзеляж квадратного сечения и максимальной вместимости, сделанный из легких панелей с двойной обшивкой. Нижняя поверхность хвостовой части фюзеляжа представляла собой грузовую дверь на шарнирах. Впервые самолет Skyvan взлетел с двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью 390 л.с., установленными на крыле, но предусматривалось, что в дальнейшем он будет оснащаться турбовинтовыми двигателями Turbomeca. Под обозначением Skyvan Series 1A самолет взлетел в мае 1963 г. с двумя двигателями Astazou II эффективной мощностью 520 л.с.

Первый серийный самолет Skyvan Series 2 с турбовинтовыми двигателями Astazou XII эффективной мощностью 730 л.с. поднялся в воздух 29 октября 1965 г. Серийный самолет Skyvan Series 3 заменил вариант Series 2 в 1968 г. Он оснащался турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331. Вариант Skyvan Series 3А, представленный в сентябре 1970 г., был сертифицирован для перевозок более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации самолет имел салон на 19 человек, а в качестве лайнера класса "люкс" он появился в 1970 г. под обозначением Skyliner. Другими серийными вариантами были военный самолет Skyvan Series 3M и вариант Skyvan Series 3M-200 для перевозок более тяжелых грузов. До прекращения производства в 1968г. было поставлено 153 машины Skyvan всех вариантов, которые эксплуатировались в 47 странах.







 



 ЛТХ:
Модификация   Skyvan Series 3
Размах крыла, м   19.79
Длина самолета,м   12.21
Высота самолета,м   4.60
Площадь крыла,м2   34.65
Масса, кг  
  пустого самолета   3356
  нормальная взлетная   6214
  максимальная взлетная   6577
Внутреннее топливо, кг   1052
Тип двигателя   2 ТВД Garrett TPE331-2-201А
Мощность, кВт   2 х 533
Максимальная скорость, км/ч   402
Крейсерская скорость, км/ч   324
Практическая дальность, км   1075
Дальность действия, км   386
Практический потолок, м   6705
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   22 солдата или 16 парашютистов или 12 носилок с 2 сопровождающими или 2358 кг груза (стандартно) или 2722 кг (максимально)


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

емкости с конусным дном