главная гражданская авиация современная авиация самолеты мал
   С-80
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2001
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С-80 - многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого.В назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета - самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета - 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки - 3500 кг. С-80ПТ-патрульно-транспортный; в назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета - самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций; эта модификация должна стать базовой.

Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.

При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР "Вихрь" или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты "воздух-воздух" Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Экипаж самолета - летчик-испытатель Герой России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук - оценил полет как удачный, отказов оборудования не было.




 



 Модификации :
 С-80ПГ  грузопассажирский.
 С-80ТД  транспортно-десантный.
 С-80М  медицинский.
 С-80Р  рыбопоисковый.
 С-80ГР  геологоразведочный . 
 С-80П  пассажирский, удлиненный вариант на 32 пассажира.
 С-80ПТ  патрульный-транспортный.



 ЛТХ:
Модификация   С-80
Размах крыла, м   23.16
Длина самолета,м   16.86
Высота самолета,м   5.58
Максимальная взлетная масса, кг   12500
Внутреннее топливо, кг   2350
Тип двигателя  
  1 вариант   2 ТВД General Electric СТ7-9В
  2 вариант   2 ТВД ММПП Салют ТВД-1500
Мощность, л.с.  
  1 вариант   2 х 1870
  2 вариант   2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч   535
Скорость патрулирования, км/ч   380
Практическая дальность, км   4500
Дальность действия, км   700
Время патрулирования С-80ПТ, ч   12
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья Родины. В. Владимиров. Су: воздушные парты и такси
Крылья Родины. Г. Литвинов. С-80 - надежность, экономичность, комфорт
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. C - 80 Многоцелевой самолет


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: