Уголок неба ¦ PZL-104 Wilga

Реклама...

    


 
 
главная гражданская авиация послевоенная авиация легкая авиация
   PZL-104 Wilga
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первоначальный опытный образец модели PZL-104 Wilga с шестиплоскостным двигателем Наркевич WN-6 мощностью 180 л.с., совершил первый полет 24 апреля 1962г. Это был свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной. После него последовали опытные самолеты Wilga 2P и Wilga СР с двигателями Наркевич WN-6RB2 мощностью 185 л.с. и Continental O-470-13A или О-470-L мощностью 225 л.с. Задуманный как самолет общего назначения, PZL-104 поступил в производство под обозначением Wilga 3А (для аэроклубов) и Wilga 3S (санитарный).

В 1967г. конструкция была изменена, чтобы добиться более удобной компоновки кабины, установлено усовершенствованное шасси. В 1968г. началось производство самолета Wilga 35, оснащенного двигателем Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. и совершившего свой первый полет 28 июля 1967г., и самолета Wilga 32 с двигателем Continental О-470-К мощностью 230 л.с., (первый полет 12 сентября 1967г.).

Последний вариант Lipnur Gelatik 32 (рисовая птица) выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем Continental О-470-R такой же мощности. Дальнейшие разработки самолета Wilga 35 включали в себя вариант Wilga 35А для использования в аэроклубах; поплавковый гидросамолет Wilga 35Н с поплавками Эйртек (Канада) LAP-3000; многоцелевой Wilga 35М с звездообразным двигателем М-14Р мощностью 360 л.с., (первый полет опытного самолета в 1990г.); туристический самолет или авиатакси Wilga 35P; и сельскохозяйственный вариант Wilga 35R с баком емкостью 500 литров. В США вариант на базе Wilga 35 был обозначен Wilga 80 (первый полет 30 мая 1979г.). Он существует в трех вариантах: самолет для использования в аэроклубах 80А, поплавковый гидросамолет 80H и сельскохозяйственный 80R. Более радикально измененная конструкция, первоначально обозначенная как Wilga 88, стала называться PZL-105 Flamingo. Самолеты Wilga 35 и 80 выпускались в 1993г., к тому времени компания PZL продала 900 самолетов по всему миру.









 ЛТХ:
Модификация   Wilga 35
Размах крыла, м   11.12
Длина самолета,м   8.10
Высота самолета,м   2.96
Площадь крыла,м2   15.50
Масса, кг  
  пустого самолета   870
  максимальная взлетная   1300
Внутренне топливо, л   195
Тип двигателя   1 ПД PZL (Прогресс) АИ-14РА
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   279
Крейсерская скорость, км/ч   157
Дальность действия, км   510
Практический потолок, м   4040
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Wojciech Grzybowski, Piotr Puchalski. Muzeum polskiego lotnictwa 
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: