Реклама...

    


 
главная современная авиация самолеты мал
   P.180 Avanti
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1986
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма "Piaggio" в сотрудничестве с фирмой "Gates Learjet" решила создать очень необычный самолет - GP-180 Avanti. Они хотели сделать комфортный семиместный самолет бизнес-класса со всеми характеристиками реактивного самолета, но обладающего экономичностью турбовинтового. Кроме того, они решили конкурировать с самолетом Starship, новейшей машиной фирмы "Beech", в значительной мере изготовленной из композиционных материалов. Машина фирмы "Piaggio" была не менее новаторской, но более традиционной в выборе материалов, в основном состоящих из алюминиевых сплавов.

Этот самолет радикально отличался от всего, производившегося компанией ранее. Основная конструктивная особенность самолета заключается в том, что он имеет три аэродинамические поверхности. Основное крыло установлено чуть выше положения среднеплана, а главный лонжерон проходит позади пассажирской кабины. Крыло имеет небольшое поперечное V в 2 град. Руль высоты и Т-образное хвостовое оперение служат второй поверхностью, создающей подъемную силу, кроме того, что они являются обычными поверхностями управления. Носовой руль обеспечивает положительную составляющую в дополнение подъемной силы, создаваемой крылом. Это позволяет уменьшить размеры крыла, а значит, и общий вес, и лобовое сопротивление.

Фирма "Gates" вышла из этой программы в январе 1986 года по финансовым соображениям, но "Piaggio" продолжила работы.

Ее Р. 180 впервые взлетел 23 сентября того же года. В этом самолете реализовали концепцию "трех подъемных поверхностей". Он имел крыло малого размаха с короткой хордой, Т-образное хвостовое оперение и довольно большое переднее горизонтальное оперение на носовом обтекателе. Его мощные турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney РТ6А-66 развивали тягу до 1485 э.л. с. (1107 кВт), но их мощность понизили до 850 э.л.с. (634 кВт) для повышения надежности.

Аэродинамика самолета Avanti стала одной из наиболее совершенных. Для установленного относительно высоко на фюзеляже крыла стали не нужны зализы. При этом также удалось избежать прохождения лонжеронов крыла через пассажирский салон. На крыле смонтированы двигатели с толкающими винтами. Такую конфигурацию выбрали для снижения уровня шума в кабине и устранения вызываемых винтами срывов потока, ухудшающих аэродинамическое качество крыла.

Вполне традиционный хвостовой стабилизатор с рулем высоты и необычное композитное переднее горизонтальное оперение действуют в качестве дополнительных источников подъемной силы. Это позволяет уменьшить габариты крыла, снизив тем самым лобовое сопротивление и расход топлива. Фирма "Piaggio" также приложила все силы для оптимизации профиля фюзеляжа. Она заявила, что Р. 180 за счет аэродинамики на 34% эффективнее и существенно легче аналогичных самолетов обычной конструкции.

Однако новшества машины Р.180 обошлись недешево. Фирма "Gates" планировала делать носовые части фюзеляжей в США, композитные части планера изготавливать на фирмах "Sikorsky" и "Edo" также в США, а остальные части планера строить в Италии. Окончательно собирать машины также должны были в Италии. С выходом фирмы "Gates" из программы ее оборудование для производства Avanti передали фирме "Piaggio", но первые машины все еще собирали из итальянских и американских частей. "Piaggio" начала производство первых партий из 12 и 18 самолетов. Первая серийная машина взлетела 29 января 1990 года, а 7 марта она получила сертификацию в Италии. По мере развития программы в 1994 году фирма "Piaggio" занималась маркетингом Р.180 совместно с фирмой "Grumman". Последний барьер сертификации в США был преодолен в октябре 1990г., первые поставки клиентам начались через 11 месяцев. К началу 1993г., несмотря на его радикально новый внешний вид и передовую конструкцию, было поставлено только 20 экземпляров самолета Avanti.

Для увеличения полезной нагрузки и дальности полета самолета Avanti фирма "Piaggio" в 1991- 1992 годах произвела его реконструкцию, приведшую к повышению массы машины. К началу 1995 года построили 30 машин, но вскоре фирма "Piaggio" обанкротилась.

В 1998 году фирму выкупил консорциум Хосе Ди Мазе и Пьеро Феррари. В 1999 году самолеты Р.180 снова стали выпускать, но уже под знаменитой автомобильной маркой "Ferrari" и с эмблемой в виде вставшего на дыбы жеребца.



 ЛТХ:
Модификация   P.180
Размах крыла, м   14.03
Длина самолета,м   14.41
Высота самолета,м   3.97
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3384
  максимальная взлетная   5239
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney Canada PT6A-66A
Мощность, л.с.   2 х 1485
Максимальная скорость, км/ч   732
Крейсерская скорость, км/ч   593
Практическая дальность, км   2592
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avanti   (c) Nino Buda
 Avanti   (c) Robert Beaver
 Avanti   (c) Andrew Serafyn
 Avanti   (c) Luca Grioni
 Avanti   (c) Roberto Bianchi
 Пассажирский салон Avanti
 Кабина пилотов Avanti   (c)  Aleksander Markin

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Piaggio P.180 Avanti . "Летающий Феррари"
Airliners.net : Piaggio P.180 Avanti


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: