Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   NC.701 Martinet
       
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1945
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Французская авиация получила первые Si-204D еще в 1944-м. Трофейные машины использовались в районах на атлантическом побережье, которые немцы удерживали до начала 1945-го. Вскоре к ним присоединились первые NC 700 - те же Si-204D, собранные из задела имевшихся узлов в Бурже. На них стояли те же моторы As411. Всего фирма Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC). выпустили 21 такой самолет.

В апреле 1945-го появился уже опытный образец NC 701 "Мартинет" - самолета, доработанного французскими конструкторами. На нем монтировались двигатели "Рено"12S, являвшиеся местной копией As411ТА. Немецкие двухлопастные пропеллеры сменили на отечественные "Ратье" - трехлопастные. Французские винты внешне также отличались удлиненными гладкими коками (коки немецких винтов имели характерные ребра).

С июля 1946-го NC 701 выпускали серийно в нескольких модификациях. Типы I и II являлись учебными соответственно для ВВС и морской авиации, тип III - легким транспортным (восемь мест плюс небольшой груз), тип IV представлял собой связной и штабной самолет (семь мест), тип V - учебный для штурманов (имел четыре оборудованных необходимыми приборами места для курсантов), тип VI - фоторазведчик (этот последний вариант совершил первый полет в январе 1948-го). Кроме этого, существовали типы, выпускавшиеся небольшими партиями и не имевшие специальных обозначений. Так, 16 машин оснастили для подготовки радистов. Четыре специальных самолета использовали картографы, на них поставили дополнительные бензобаки и фотоаппаратуру.

Но самым многочисленным вариантом NC 701 стал так называемый "колониальный". Таких машин выпустили 60. "Колониальные" "Мартинеты" несли вооружение. Хотя NC 701 предполагалось использовать против партизан, как и Si-204Е, французский подход к выбору оружия оказался существенно отличным от немецкого.

Бомбовая нагрузка была значительно меньше - до 300 кг, и вся располагалась на наружной подвеске. Под центропланом подвешивали либо шесть бомб по 50 кг, либо шесть контейнеров, каждый с четырьмя 10-кг бомбами. "Мартинет" вооружался шестью пулеметами MAC 1934 калибра 7,5 мм. Четыре стояли попарно впереди в нижней части фюзеляжа. Еще два выставили в окна с левого и правого бортов, для каждого имелся свой стрелок. Всего выпустили 240 NC 701.




 ЛТХ:
Модификация   NC.701
Размах крыла, м   21.28
Длина самолета,м   12.01
Высота самолета,м   3.36
Площадь крыла,м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3745
  максимальная взлетная   5606
Тип двигателя   2 ПД Renault 12S-00
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   276
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6-7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NC.701
 NC.701
 NC.701
 NC.701

  Варианты окраски:

 NC.701 ВВС Франции
 NC.701 ВВС Франции
 NC.701 ВМС Франции

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Владимир Котельников. Двухмоторный "Зибель"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-701 'Martinet'
Zlinek. Siebel Si-204
Flugzeug Profile. Siebel Fh 104/ Si.204 und Lizenzvarianten


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Создание кованых изделий под заказ металл ков строй люстры.