главная послевоенная авиация транспортные
   M.60 Marathon
       
Разработчик: Handley Page, Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1946
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С созданием самолета М.60 Marathon компания Miles Aircraft Company приобрела новое поле деятельности, так как это был ее первый цельнометаллический и четырехмоторный самолет. Первый полет состоялся 19 мая 1946 года с двигателями Gipsy Queen 71 мощностью по 330 л.с. Вскоре самолет стал победителем конкурса Министерства авиации по спецификации 18/44, в итоге были заказаны три опытных образца для авиакомпании ВОАС. Когда опытный самолет поднялся в воздух, то летчики-испытатели нашли, что машина очень удобна в управлении. Катастрофа этого самолета в Боскомб-Дауне была признана результатом ошибки пилота.

Второй опытный самолет поднялся в воздух в феврале 1947 года, но еще до подписания серийного контракта компания Miles потерпела финансовый крах, и ее самолетный актив был приобретен компанией Handlеy Page. Самолет М.60 Marathon приобрел новое обозначение Handley Page H.P.R.1 Marathon I.

Был заключен контракт на постройку 50 серийных самолетов вместимостью 18-22 пассажира: 30 машин для авиакомпании BEA и 20 - для BOAC.. В процессе производства его сократили, а позже полностью аннулировали, и 28 самолетов Marathon были переделаны для использования в качестве учебных для штурманов Королевских ВВС. Под обозначением Marathon Т.Mk II они эксплуатировались шесть лет, а потом были заменены самолетами Vickers Varsity.

Компания Handlеy Page построила только 40 самолетов, включая экспортные заказы для ФРГ, Иордании, Нигерии, Канады, Японии и Бирмы. Несколько самолетов использовались как летающие лаборатории, в том числе для испытаний двигателей. Последние уцелевшие Marathon утилизировали в середине 1960-х годов.

Была так же выпущена модификация М.69 Marathon  II (H.P.R.5 Marathon II) в виде единственного опытного образца, выпущенного компанией Handlеy Page первоначально с двумя турбовинтовыми двигателями Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1010 л.с.. Позже использовался для испытания двух звездообразных двигателей Alvis Leonides Major.







 ЛТХ:
Модификация   М.60 Marathon Т.Mk II
Размах крыла, м   19.81
Длина, м   15.93
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   46.45
Масса, кг  
  пустого самолета   6058
  нормальная взлетная   8276
Тип двигателя   4 ПД de Havilland Gipsy Queen 173
Мощность, л.с.   4 х 340
Максимальная скорость , км/ч   373
Крейсерская скорость , км/ч   249
Практическая дальность, км   935
Скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   2 обучающихся штурмана или 18-22 пассажира


 Доп. информация :


  Чертеж "Miles M.60 Marathon"
  Фотографии:

 Прототип M.60
 Прототип M.60
 Прототип M.60
 Marathon
 Marathon
 Marathon
 Marathon T.Mk.11
 Marathon T.Mk.11
 Marathon авиакомпании Derby Airways
 Marathon II
 Marathon II
 Кабина пилотов M.60

  Схемы:

 M.60




 

Список источников:

Miles Aircrafts. М.60 Marathon
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
F-86.tripod.com. The Miles/Handley Page Marathon
Aeroplane Monthly. John Stroud. Miles Marathon
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: