главная современная авиация транспортные
   KC-46 Pagasus
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2015
Тип: Стратегический самолет-заправщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2006 году ВВС США опубликовали приглашение к тендеру на поставку новых самолётов-заправщиков, который должен был закончиться в 2007 году. В январе 2007 года требования к самолётам обновились и было объявлено, что в результате тендера победитель получит контракт на замену всего парка KC-135. EADS совместно с Northrop Grumman снова предложил на конкурс модель Airbus A330 MRTT под обозначением KC-30. Соперником снова стал Boeing KC-767, который в силу меньших размеров вмещает на 20 % меньше топлива и груза, но является более дешёвым. Northrop и EADS объявили о планах сборки самолётов на новом заводе в Мобиле, где будут строиться грузовые модификации A330.

29 февраля 2008 года ВВС объявили о том, что для замены KC-135 был выбран KC-30, получивший обозначение KC-45A.

18 июня 2008 года Счётная Палата США поддержала протест компании Boeing против присуждения контракта компаниям Northrop Grumman и EADS. Такое решение привело к необходимости для ВВС полностью повторить процедуру торгов.

24 сентября 2009 года ВВС США начали новый тендер с более ясными критериями выбора победителя. 8 марта 2010 года Northrop Grumman отозвал свою заявку и объявил, что новые критерии заранее отдают предпочтение предложению Boeing. 20 апреля 2010 года EADS объявила, что будет участвовать в тендере самостоятельно с моделью KC-45 и по-прежнему предлагает производить сборку самолётов на своём заводе в Мобиле. 24 февраля 2011 года ВВС объявили, что контракт на 35 миллиардов долларов был присуждён Boeing. Заместитель министра обороны США заявил, что Boeing стал ╚явным победителем╩ по формуле тендера, учитывающей цену предложений, подготовленность самолётов к военным действиям и стоимость эксплуатации на ближайшие 40 лет.

10 февраля 2011 г. EADS и Boeing подали окончательные заявки на поставку заправщиков KC-X. 24 февраля 2011 г. ВВС объявили о победе машины Boeing. Стоимость начального контракта на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета KC-46A оценивается в 3,5 млрд дол. Соглашение предусматривает поставку первой партии из 18 транспортов-заправщиков к 2017 году. Принятое решение предусматривает производство в общей сложности до 179 новых самолетов, которые заменят состоящие на вооружении устаревшие KC-135 и KC-10.

Boeing KC-46 является военным самолётом-заправщиком и стратегическим транспортным самолётом. Разработка KC-46A ведется на базе пассажирского лайнера B767-2C. Как ожидается, танкер получит полностью цифровую кабину пилота и место оператора заправочного оборудования. KC-46A сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. Топливная вместимость самолета составит 92 тонны.

Первый планер на основе коммерческого самолета 767-2C будет изготовлен в январе 2014 г. Затем он будет оснащен системами топливозаправки и военным оборудованием.25 сентября 2015 г. с аэродрома Пэйн-Филд завода Боинг в г. Рентон (штат Вашингтон, Тихоокеанское побережье США) совершил первый полет самолет KC-46A заводской ╧ VH004. Полностью оснащенный самолет-заправщик KC-46A будет передан ВВС США в 2016 г. При достижении максимального темпа производства ╚Боинг╩ планирует ежегодно строить по 15 самолетов KC-46A вплоть до 2027 года.

В октябре 2015 года Boeing провел испытания новой цифровой заправочной штанги, установленной на борту летного прототипа перспективного самолета-заправщика KC-46A. Как сообщает Defense News, во время испытательного полета пока был произведен лишь выпуск штанги без дозаправки других самолетов в воздухе. Разработчики проверяли влияние выпущенного заправочного устройства на управляемость самолета. В ближайшее время концерн намерен испытать штангу самолета KC-46A на дозаправку других самолетов. Ранее Boeing испытал также стандартную систему дозаправки типа "шланг-конус", которую используют самолеты ВМС и Морской пехоты США. Во время этого испытания самолет выпускал заправочные шланги, один из которых расположен по центру фюзеляжа снизу, а еще два - в специальных контейнерах под консолями крыла ближе к законцовкам. Управление этими системами на заправки также выполнено полностью цифровым. Место оператора заправки в KC-46A не будет иметь аналоговых приборов, а управление всеми системами дозаправки будет полностью цифровым. Новая заправочная штанга, разработанная для самолета, будет более производительной, чем современные такие устройства на самолетах-заправщиках KC-135 Stratotanker. Она сможет перекачивать на самолет-реципиент до 4,5 тысячи литров топлива в минуту.







 ЛТХ:
Модификация   KC-46A
Размах крыла, м   48.10
Длина самолета, м   50.50
Высота самолета, м   15.90
Площадь крыла,м2   283.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   82377
  максимальная взлетная   188240
Тип двигателя   2 ТВДД Pratt & Whitney PW4062
Тяга, кН   2 х 282
Максимальная скорость, км/ч   915
Крейсерская скорость, км/ч   851
Практическая дальность, км   12200
Практический потолок, м   12200
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   94148 кг топлива либо до 114 пассажиров, 18 поддонов 463L либо 58 раненых (24 мест для носилок, 34 ходячих)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KC-46A   (c) Boeing
 KC-46A    (c) Alevik
 KC-46A  (c) USAF
 KC-46A  (c)  Russell Hill
 KC-46A   (c) Boeing

  Схемы:

 KC-46A

 



 

Список источников:

Наука и Техника. Новый стратегический самолет-заправщик Боинг KC-46A "Пегас"
Unitedstatestanker.com. KC-46A Pegasus
Globalsecurity.org. KC-46 Tanker Replacement Program


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: