Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-96М

Реклама...

    


 
 
главная современная авиация авиалайнеры
   Ил-96М
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1993
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Ил-96М является дальнейшим развитием самолета Ил-96-300, предназначен для перевозки пассажиров, багажа и груза на дальних маршрутах с большими грузопотоками. Постройка первого опытного самолета Ил-96МО, была завершена в марте 1993 года на заводе ОКБ в Москве. В качестве образца был использован опытный самолет Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование заменены на западные.

Самолет Ил-96МО выполнил первый полет 6 апреля 1993 года. Сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA была завершена к концу 1997 года. Самолет неоднократно демонстрировался на международных авиационно-космических выставках в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубаи и т.д. Выпускается серийно с 1997 года. К середине 1997 года продано 47 самолетов (включая грузовой вариант Ил-96Т)

Установлен цифровой электронный комплекс фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS. Предполагается обеспечить полностью автоматическую посадку по минимуму категории IIIВ ИКАО.







 Модификации :
 Ил-96МО  опытный самолет.
 Ил-96МД

 вариант с двумя двигателями Pratt &Whitney PW-4082 или конструкции Н. Д. Кузнецова.

 Ил-96МК

 вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 - 196,1 кН, 18-20 тс).

 Ил-96МТ  грузовой вариант.



 ЛТХ:
Модификация   Ил-96МО
Размах крыла, м   60.10
Длина самолета,м   63.94
Высота самолета,м   15.72
Площадь крыла,м2   391.6
Масса, кг  
  пустого самолета   132400
  максимальная взлетная   270000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney PW-2337
Тяга, кН   4 х 170.1
Максимальная скорость, М   0.86
Крейсерская скорость, км/ч   870
Практическая дальность, км   12800
Дальность действия, км   7300
Практический потолок, м   12100
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   до 435 пассажиров или 58000 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ил-96М (c) Neil D. Brant
 Ил-96М
 Ил-96М
 Ил-96М (c) Anthony Noble
 Ил-96М (c) Anthony Noble
 Ил-96М (c) Chris
 Кабина пилотов Ил-96М

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1995-08. Г.В.Новожилов. В муках рожденные: Рассказ об Ил-96-300 и Ил-96М
Авиару.рф. Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96М
Вестник авиации и космонавтики. Александр Пономарев. Авионика Ил-96М/Т
Самолеты мира. Ил-96М/Т
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Российская современная авиация
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Ил - 96М Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности


Уголок неба. 2019



 

  Реклама: